RC63 - форум моделистов

Моделизм без знания матчасти - "убитое" время и Ваши деньги!
Текущее время: 21 сен 2019, 23:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 10:08 
Сразу хочу сказать - все эти и последующие посты по пилотажу на больших моделях, это просто мои соображения, исходя из опыта прошлого сезона. Ни к коей мере они не претендуют на академическую истину :D :D :D Буду описывать только то, с чем столкнулся сам лично и как, в меру сил пытался с этим бороться. возможно кому то будет интересно. Но это не в коей мере не АКСИОМЫ!!! Это просто мое личное видение процесса, НЕ БОЛЕЕ!!! Прошу сильно не пинать.
В последующих темах постараюсь разобрать вопросы по полетной зоне, размещение в ней фигур и попробую разобрать каждую фигуру комплекса F3A-X-B (который летим в этом году в Жуковском и в Самаре). Прошу сильно не пинать и не ржать :D :D :D Любое конструктивное обсуждение приветствуется, любой ФЛУД будет удаляться.

Именно в этой теме - только про настройки. Скоро постараюсь создать и остальные темы.



Модель, вообще говоря, используем ту же самую, что и для 3Д. Но настройки будут несколько отличаться. Ниже опишу мои, и только мои, не претендующие на 100%ю истинность соображения:

- винтомоторная группа. Может, поначалу это и покажется парадоксальным, но для выполнения пилотажных комплексов, в отличии от 3Д нам понадобится значительный запас мощности и тяги. Винты с шагом 8 и меньше практически не подходят. Да, на земле, на безмене они показывают великолепные результаты по тяге, но раскручиваясь в воздухе значительно проигрывают винтам с шагом 10-12 и не протянут самолет на затяжных вертикалях без потери скорости. Я вообще не без основательно считаю, что измерение статической тяги на земле абсолютно беспонтовое занятие. Любой затяжеленный винт на земле не раскручивается, поэтому такие измерялки считаю пустой тратой времени. Винты нужно подбирать в воздухе.
При выполнении пилотажных комплексов мотор очень часто работает на полную мощность (особенно при сильном ветре), что сразу накладывает требование на организацию правильного охлаждения - вход должен быть в 2-3 раза меньше выхода!!!

- расход топлива. Расход топлива на комплексах значительно выше!!! Если на 3Д на самолете 120сс с баком в 1 литр я привожу после 10 мин полета полбака и больше обратно, то при выполнении комплексов после 10 мин несколько раз садился с пустым баком. Это нужно обязательно учитывать, особенно в первых полетах. Возможно, нужно уменьшить полетное время таймера. Если в штилевую погоду все более-менее хорошо в этом плане, то в сильный ветер для поддержания равномерной скорости по ветру и против приходится много лететь в газ. На самолетах 50-60сс обычно все ставят баки 450-500 мл. Если все 10 мин летать комплекс, топлива может не хватить!!! Для себя принял такую методику таймер выставляю на 8,5 мин. Отсчет начинается непосредственно перед взлетом, без учета времени на запуск и выруливание. После сигнала таймера завожу модель на посадку. На сам комплекс уходит примерно 5,5 мин, оставшееся полетное время использую на тренировку фигур 3Д (расход при этом значительно меньше), в итоге самолет садится с нормальным эксплуатационным остатком топлива примерно в 10-20%.

- центровка. Для любителей предельно задних центровок придется использовать другую модель, но вообще, правильный самолет(с большим по площади ГО и длинным хвостовым плечом) нормально летит и 3Д и F3A при обычных настройках (на спине совсем легкая поддержка на ручке). Поэтому как правило, никакой перестройки по центровке не требуется

- расходы рулей и экспоненты. На максимальных расходах и высоких экспонентах комплекс не пролететь. Я использую расходы примерно 12-22 % от максимальных с экспонентами 20-25%. Конечно, каждый в итоге подбирает расходы самостоятельно. Тут прежде всего нужно помнить, что пилотаж, это прежде всего прямые, вертикали и плавное маневрирование без дерготни :D Вообще, правильная настройка расходов и экспонент это огромное искусство, напрямую связанное с квалификацией пилота. Я каким то мастерством похвастаться не могу, видимо поэтому постоянно как то подстраиваю расходы и экспоненты постоянно, , идеальных пока не нашел :D

- полетные режимы. Еще одна не простая штука. Есть несколько вариантов, в каждом свои плюсы и минусы.

Вариант 1: Просто завести в передатчик две модели, одну для 3Д, другую для пилотажа. Лично мне это оказалось не совсем удобно.
Вариант 2: Использовать в настройках одной модели в передатчике несколько полетных режимов. Тут все зависит от самого радио и от таланта настройщика. Например:
- малые расходы
- режим штопорной бочки
- режим срывного разворота
- максимальные расходы для 3Д
Вариант 3: Смешанно-упрощенный. Я пока использую его, просто через двойные расходы на трехпозиционном тумблере:
- малые расходы (РН расход 140% с экспонентой 95% для выполнения срывного разворота)
- режим штопорной бочки
- максимальные расходы для 3Д

При этом штопор делаю на обычных малых расходах, нужно только следить за отклонением стика РН.

Как разновидность 3го варианта, режим срывника заводится на логические миксы, но на остальных полетных режимах эта логика должна отключатся.

Пробовал заводить на логику режим штопорной бочки, не знаю, лично мне не комфортно.

Вот собственно и все о основных настройках самолета на пилотаж.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB