RC63 - форум моделистов

Моделизм без знания матчасти - "убитое" время и Ваши деньги!
Текущее время: 18 июл 2019, 11:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Словарь терминов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 15:38 
Не в сети
Профи

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 09:15
Сообщений: 12
3D
Термин, применяемый при выполнении фигур высшего пилотажа при котором исполняются специальные маневры, такие как: перевернутый полет, полет на "ноже", пирофлип, хаос и .тд. В одинаковой степени сложности касается и моделей вертолетов и моделей самолетов.
[b]AAC
(aluminum piston, aluminum cylinder with chrome plating) - тип конструкции цилиндра и поршня авиамодельных двигателей: алюминиевый поршень и хромированный алюминиевый цилиндр.
ABC Aluminum-Brass-Chrome, дословно Алюминий-Латунь-Хром. Компоненты, используемые при производстве некольцованных модельных двигателей или иначе говоря в двигателях с цветной парой. В подобных двигателях используется алюминиемый поршень и либо никелированная либо хромированная латунная гильза. Такие модельные двигатели обладают большей компрессией и имеют более плотную посадку между поршнем и цилиндром. Благодаря этому двигатели с ABC парой более мощные и производительные.
ARFСокращение от Almost Ready to Fly, дословный перевод - почти готовый к полету. Применимо к любым типам авиамоделей: радиоуправляемым моделям самолетам или планерам. Означает то, что модель практически собрана и требует лишь завершающего процесса сборки в виде установки двигателя, электроники, шасии. Все это в отличие от "Набора" (Kit) или "Дров", требующих полной сборки с нуля.
ATVAdjustable Travel Volume или расходы. Используется на многих передатчиках для ограничения или расширения максимального хода сервопривода. Когда ATV отбражется как общая, единственная настройка, которая одновременно влияет на оба направления движения сервопривода, то она называется AST. Если же ATV имеет отдельную настройку для каждого направления движения, то имеет название ATV или EPA.
AVCSAngular Vector Control System, дословно система управления угловым вектором. Но сама суть в следующем: обыкновенные гироскопы управляют хвостовым сервоприводом только в тот момент, когда модель вертолета движется. Когда же хвост останавливается, управляющий сигнал становится равным нулю. В режиме AVCS гироскоп непрерывно посылает управляющий сигнал сервоприводу, даже когда хвост вертолета прекращает свое движение. В случае обыкновенного гироскопа, когда на вертолет воздействует боковой ветер, его сила вызывает смещение хвоста вертолета. В тот момент времени, когда хвост смещается гироскоп вырабатывает сигнал направленный на прекращение дрейфа хвоста. После остановки смещения управляющий сигнал становится равным нулю. В случае, если воздействие бокового ветра не прекращается, гироскоп будет пытаться остановить движение хвоста до тех пор, пока хвост вертолета не развернется по ветру. Это так называемый эффект "флюгера". Что касаемо гироскопа с AVCS, то аналогично предыдущему случаю, когда вертолет подвергается воздействию бокового ветра и хвост начинает дрейфовать, управляющий сигнал гироскопа также приводит к прекращению смещения хвоста. Но в это же время гироскоп вычисляет тот угол, на который хвост уже успел сместиться и вырабатывает сигнал, компенсирующий смещение, возникающее при воздействии бокового ветра и продолжает непрерывно посылать его сервоприводу хвоста. И несмотря на то, что ветер продолжает свое воздействие на модель вертолета, движение хвоста останавливается. Говоря другими словами, гироскоп автоматически корректирует движение хвоста вертолета при воздействии бокового ветра.
BECBattery Elimination Circuitry- дословно "схема исключения батареи". Это цепь, встраиваемая в электронный регулятор скорости и позволяющая запитывать приемник и сервоприводы по отдельному проводу от основного и единственного бортового источника питания. При этом необходимость в установке дополнительного аккумулятора отпадает.
Ball LinkВид соединения, использующее шарик и линк, который вращается на этом шарике. Используется для соединения сервопривода и управляющей поверхности, тяги или рычага.
CGCenter of Gravity - центр тяжести. Один из наиболее важных параметров, используемых при балансировке лопастей, воздушных винтов и моделей. Описывает центральную точку, в которой сконцентрирован вес. В моделях самолетов обычно отмеряется от передней кромки крыла.
Dual RatesДословно- двойные расходы. Функция аппаратуры радиоуправления, служащая для настройки чувствительности управления.
ESCElectronic Speed Control - электронный регулятор скорости. Сравним с механическим регулятором скорости вкупе с сервоприводом. ESC, это устройство, обеспечивающее пропорциональное и точное управление газом электрических автомоделей, судомоделей или авиамоделей. ESC бывают двух типов: c BEC и без него.
Fail-safeФункция PCM, которая устанавливает сервоприводы в заранее запрограммированное положение в случае помехи или потери сигнала.
Glow PlugКалильная свеча или свеча накаливания. Используется в калильных двигателях внутреннего сгорания для воспламенения топлива. Температура сгораемого топлива позволяет калильной свече поддерживать температуру спирали между циклами, поэтому двигатели такого типа не нуждаются в дополнительных устройствах, подающих искру во время их работы.
GovernorУстройство, позволяющее поддерживать обороты двигателя модели вертолета на определенном, заранее установленном уровне. Оно связано с сервоприводом газа и управляет им.
GyroМехническое или электронное устройство, предназначенное для стабилизации модели вдоль какой-либо оси и связанное с сервоприводом для компенсации возможного смещения. Подобные устройства используются для контроля элеронов или элеватора на моделях самолетов или руля направления радиоуправляемых вертолетов.
Gyro GainЧувствительность. Количественная характеристика, которая определяет насколько гироскоп вовлечен в управление хвостовым ротором. В основном, чем больше чувствительность, тем больше влияние гироскопа на хвост.
Header TankДополнительный бачок. Топливный бак, меньшего размера, чем основной и устанавливаемый между карбюратором и основным топливным баком. Предназначен для предотвращения попадания пузырьков воздуха в карбюратор во время выполнения маневров и при вспенивании топлива в основном баке.
Heading HoldСмотрите "AVCS".
Heading LockТо же, что и "AVCS".
IMAAInternational Miniature Aircraft Association, Inc. (IMAA) международная ассоциация миниатюрных авиамоделей, цель которой состоит в разработке и распространении среди моделистов принципов обращения (во всех смыслах этого слова) с гигантскими радиоуправляемыми моделями-копиями.
IMACInternational Miniature Aerobatic Club (IMAC) это некоммерческая организация, деятельность которой посвящена полетам гигантских радиоуправляемых авиамоделей-копий. Основной профилирующей деятельностью IMAC является организация соревнований по высшему пилотажу среди многочисленных пилотов на территории Соединенных Штатов Америки и Восточной Канады.
KitТо же самое, что и "Дрова".
Leading EdgeПередняя кромка крыла или стабилизатора.
MixtureТопливовоздушная смесь, состояние которой определяется положением игл карбюратора.
NitroCмотрите "Нитро".
NitromethaneСмотрите Нитро
PlyPlywood - фанера
Pull-PullТип соединения, которое использует две тяги или проволоки. Одна тянет в одном направлении, а другая в этот же момент тянет в другом.
Push-PullТип соединения, которое использует две тяги. Одна тянет в одном направлении, а другая в этот же момент толкает в другом.
RTRReady To Run. Практически готовая к запуску автомодель. Обычно в комплекте сама радиоуправляемая машина, пульт управления. Требуется комплект для запуска машины: заправочная бутылка, топливо и т.п.
RotostartУстройство, предназначенное для запуска радиоуправляемых автомоделей и напоминающее мини-шуруповерт. Соединяется посредством штока со специальной задней крышкой, устанавливаемой вместо стандартной задней крышки двигателя.
ServoСерва, сервопривод, рулевая машинка. Устройство служащее для передвижения управляющих поверхностей.
ГироскопСмотрите "Gyro".
ДроваТо же самое, что и "Набор"(Kit). Полность разобранная модель самолета. Представляет собой набор заготовок в виде реек, требующий полной сборки и обтяжки пленкой для достижения состояния ARF.
Искровой микродвигательМикродвигатель с зажиганием от элекрической искры- искровой свечи зажигания.
КабанчикНекое приспособление, крепящееся на аэродинамических управляющих поверхностях, таких как руль высоты, элероны и т.п. к которому присоединяются тяги идущие от сервоприводов, управляющих этими поверхностями.
Калильный микродвигательМикродвигатель с зажиганием топливовоздушной смеси от разогретой металлической спирали- калильной свечи зажигания.
Компрессионный микродвигательМикродвигатель с самовоспламенением топливовоздушной смеси от сжатия.
Микродвигатель
Двигатель (двухтактный, четырехтактный, калильный, компрессионный), используемый в моделизме.
НитроСокращение от нитрометан. Присадка у топливу, увеличивающая его производительность, делающая более стабильными холостые обороты и облегчающая благодаря этому настройку модельных двигателей. В то же время требующая более точной настройки двигателя, во избежание его перегрева. Обычно его количество измеряется в процентах от 0% до 60%. Однако надо учитывать, что больше не значит лучше и , что лучший результат достигается при определенном балансе составляющих топлива.
РасходыСмотрите значение функции ATV.
Взято со "столици хобби"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Словарь терминов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 19:22 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:10
Сообщений: 23
Откуда: Россия Матушка
Классы и категории спортивных летающих моделей по FAI (Международная авиационная федерация (Federation Aeronautique Internationale, FAI)


ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАМОДЕЙ Авиамодель – это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.


ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ
Максимальный полетный вес с топливом - 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности - 500 кв.дм
Максимальная нагрузка - 250 г/кв.дм
Максимальный рабочий объем цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) - 250 куб.см
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки - 72 В

Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума, который не должен превышать 96 дБ на расстоянии 3-х метров от работающего двигателя.


КЛАССИФИКАЦИЯ АВИАМОДЕЛЕЙ


Категория F1 – свободнолетающие авиамодели



Свободнолетающая авиамодель – это модель, во время полета которой не существует никакой физической связи между авиамоделью и участником соревнований или его помощником.

Класс:
F1A – ПЛАНЕРЫ (формула А-2)
F1B – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (WAKEFIELD)
F1C – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (модели с поршневыми двигателями)
F1D – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ
F1E – ПЛАНЕРЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
F1F – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
F1G – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (COUPE D’HIVER)
F1H – ПЛАНЕРЫ (формула А-1)
F1J – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (формула ½ А)
F1K – МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ
F1L – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ (формула EZB)
F1M – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ (для начинающих)
F1N – КОМНАТНЫЕ МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕРЫ
F1P – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ



Категория F2 – кордовые авиамодели


Кордовая авиамодель – это модель, которая во время полета совершает маневрирование и управляется пилотом, стоящим на поверхности земли, с помощью одной или более корд (нерастягивающихся проволок или тросов), непосредственно соединенных с моделью.

Класс:

F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ
F2B – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
F2E – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ (с компрессионными двигателями)
F2F – КОНТУРНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (с компрессионными двигателями)


Категория F3 – радиоуправляемые авиамодели



Радиоуправляемая авиамодель – это модель, которая во время полета управляется с помощью радиосигналов пилотом, находящимся на поверхности земли.

Класс:

F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
F3B – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ (планеры для многоборья)
F3C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
F3D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (пилонные)
F3F – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПАРЕНИЯ НАД СКЛОНАМИ
F3G – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМ (мотопланеры)
F3H – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ГОНОК НА ДАЛЬНОСТЬ
F3I – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ, БУКСИРУЕМЫЕ МОДЕЛЬЮ- БУКСИРОВЩИКОМ (планеры для многоборья)
F3J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
F3K – МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕРЫ
F3L – ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА
F3M – БОЛЬШИЕ АВИАМОДЕЛИ


Категория F4 – масштабные авиамодели (модели-копии)



Масштабная авиамодель – это малоразмерная копия пилотируемого летательного аппарата.

Класс:
F4A – СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
F4B – КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
F4C – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
F4D – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (резиномоторные)
F4E – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (с двигателями )
F4F – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МИНИАТЮРНЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (формула «PEANUT»)


Категория F5 – радиоуправляемые авиамодели с электродвигателями


Класс:
F5A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
F5B – МОДЕЛИ МОТОРНЫХ ПЛАНЕРОВ
F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (пилонные)
F5E – МОДЕЛИ С СОЛНЕЧНЫМИ БАТАРЕЯМИ
F5F – МОДЕЛИ МОТОРНЫХ ПЛАНЕРОВ (с десятью элементами - аккумуляторами)
F5G – БОЛЬШИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЛАНЕРЫ

_________________
Работать нужно с умом, а не до ночи
Учитесь на чужих ошибках!
Выучиться на своих, Вам может не хватить жизни


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB