Текущее время: 19 сен 2018, 14:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 01 сен 2010, 21:16 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:39
Сообщений: 4282
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1638 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.
Имя: Александр Руднев
http://www.fasr.ru//index.php?name=News ... e&sid=1279

...Уважаемые авиамоделисты!
Приглашаем вас на 15-ое юбилейное открытое первенство КУБОК ПОВОЛЖЬЯ 2010, которое состоится 11,12 сентября 2010г. в пос Прибрежном, Самарской области.
Все будет по юбилейному.

Федерация Самарской области.

_________________
Байки о байкерах – не байки байкеров


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 08:41 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 18:47
Сообщений: 1004
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Пункты репутации: 804
ЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт
Добавить пункт репутации alexВычесть пункт репутации alex
Просто нет никакой организации, я давно задавал многим вопрос о существовании федерации.
Вот она проявилась.А где другие классы моделей. Прямо 70-годы когда я выезжал с бойцовками и со своим учителем на соревнования.
Может наведем порядок,кто за?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 09:04 
Могу дать небольшой комментарий: когда то очень давно проводились межобластные соревнования "золотая осень поволжья". Проводил их наш авиационный институт под руководством Михаила Егоровича КНЯЗЕВА на базе Тольяттинского кордодрома. Затем их перенесли на кордодром в Прибрежный, так как соревнования набирали популярность, а в прибрежном очень удобно всех расселить в п/л Орленок. Примерно в 95 году ФАС РОССИИ присвоила им официальный статус.

В 99 году после ухода из жизни М.Е. Князева соревнования стали носить его имя: Кубок Поволжья имени М.Е. Князева. Его организатор Айрат Усманович Гарфутдинов. Соревнования проводятся каждый год. В принципе, на сегодняшний днь, это единственные соревнования крупного масштаба в нашей области среди кордовиков. У них есть своя изюминка: очень сильный состав кордовых пилотажников, иногда вся сборная собирается в полном составе. Нашу область представляют тренер сборной МСМК Владимир Страхов, член сборной МС Альберт Гарфутдинов, МС Антон Страхов. Постоянно приезжают кандидаты в сборную из Саранска. Часто бывают члены сборной, МСМК Валентин и Виктор Саленики из Москвы.

Не знаю, как будет в этом году, но в предидущий лет 5 соревнованияя одновременно совмещались с чемпионатом России среди ВУЗов.

По поводу федерации: с переменным успехом ее восстанавливают уже лет 10. Дело оказалось совершенно непростое, но вроде, с мертвой точки сдвинулось. Руководит организационной работой А.У. Гарфутдинов.

Всех желающих приглашаю в Прибрежный. Приехать лучше часам к 10-11 в субботу.


Последний раз редактировалось Губанов Игорь 02 сен 2010, 09:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 09:06 
dangerousgluck писал(а):
в самарском моделизме наблюдается какая-то феодальность...



Да нет в нем никакой феодальности. Просто даже наш радиобой не попадает под определение федерации как спортивный класс.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 12:07 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 18:47
Сообщений: 1004
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Пункты репутации: 804
ЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт
Добавить пункт репутации alexВычесть пункт репутации alex
А где F3-A и F-5


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 12:24 
В смысле? Если у класса есть буква F, значит он и зарегистрирован в ФАИ. Другое дело, что сборники за свой счет ездят, а деньги уходят и даже неизвестно сколько именно их уходит, но это совсем другой вопрос.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 02 сен 2010, 19:49 
Можно полетать и в общем зачете. И даже нужно!!! А какая модель? (скоростная, пилотажная или гоночная). Вот телефон организатора: 8 929 704 4381 Гарфутдинов Айрат Усманович.

На любые вопросы, кроме организационных могу с удовольствием ответить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 10 сен 2010, 16:28 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:39
Сообщений: 4282
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1638 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.
Имя: Александр Руднев
Ну кто едет поддержать нашу молодёжь?
Желающих 3-5 уже есть..
Саша Новиков, может возьмешь Свой суперзум, покажешь класс молодежи? ;)
Там есть поле (танцплощадка в Орленке) для пеналета хватит..
Я с Alexом едем с ночевой, наши некоторые хобиисты тоже собираются, там сдаются недорого номера на турбазе.
Есть повод пообщаться в более тесном кругу ;) :D

_________________
Байки о байкерах – не байки байкеров


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 10 сен 2010, 18:33 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:11
Сообщений: 4795
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 2235 раз.
Поблагодарили: 1822 раз.
Имя: Гальцов Константин Борисович
ууу... это уже интересно... а куда ехать ????

_________________
кб73.рф
pilot@rc73.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 10 сен 2010, 18:35 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 18:47
Сообщений: 1004
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Пункты репутации: 804
ЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт
Добавить пункт репутации alexВычесть пункт репутации alex
Прибрежный.Бывший пионер лагерь Орленок,это на пол -пути между Тольятти и Самарой.Давай подтягивайся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 10 сен 2010, 20:34 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:51
Сообщений: 1011
Откуда: Самара
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Денис Метелев
12-го там есть смысл появляться?

_________________
Управдом - друг человека


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 10 сен 2010, 20:43 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:39
Сообщений: 4282
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1638 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.
Имя: Александр Руднев
Думаю да, там награждение будет))
Если наши судьи засудят приезжих :lol:

_________________
Байки о байкерах – не байки байкеров


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 13 сен 2010, 12:10 
Юбилейный Кубок Поволжья завершен. Праздник получился:


Вложения:
CIMG0340.JPG
CIMG0340.JPG [ 142.21 KIB | Просмотров: 2019 ]
CIMG0339.JPG
CIMG0339.JPG [ 151.12 KIB | Просмотров: 2019 ]
CIMG0332.JPG
CIMG0332.JPG [ 126.87 KIB | Просмотров: 2019 ]
CIMG0347.JPG
CIMG0347.JPG [ 142.14 KIB | Просмотров: 2019 ]
CIMG0329.JPG
CIMG0329.JPG [ 109.62 KIB | Просмотров: 2019 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 13 сен 2010, 12:13 
Еще


Вложения:
CIMG0355.JPG
CIMG0355.JPG [ 149.97 KIB | Просмотров: 2018 ]
CIMG0353.JPG
CIMG0353.JPG [ 143.99 KIB | Просмотров: 2018 ]
CIMG0348.JPG
CIMG0348.JPG [ 148.67 KIB | Просмотров: 2018 ]
CIMG0346.JPG
CIMG0346.JPG [ 136.12 KIB | Просмотров: 2018 ]
CIMG0345.JPG
CIMG0345.JPG [ 114.21 KIB | Просмотров: 2018 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 13 сен 2010, 12:16 
еще


Вложения:
CIMG0371.JPG
CIMG0371.JPG [ 112.78 KIB | Просмотров: 2016 ]
CIMG0366.JPG
CIMG0366.JPG [ 106.25 KIB | Просмотров: 2016 ]
CIMG0364.JPG
CIMG0364.JPG [ 90.71 KIB | Просмотров: 2016 ]
CIMG0359.JPG
CIMG0359.JPG [ 132.57 KIB | Просмотров: 2016 ]
CIMG0357.JPG
CIMG0357.JPG [ 114.08 KIB | Просмотров: 2016 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кубок Поволжья - 2010
UNREAD_POSTДобавлено: 13 сен 2010, 12:18 
еще


Вложения:
CIMG0381.JPG
CIMG0381.JPG [ 123.56 KIB | Просмотров: 2015 ]
CIMG0376.JPG
CIMG0376.JPG [ 108.23 KIB | Просмотров: 2015 ]
CIMG0372.JPG
CIMG0372.JPG [ 101.83 KIB | Просмотров: 2015 ]
Вернуться наверх
  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 26 сен 2010, 20:27 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 11:00
Сообщений: 896
Откуда: Самара
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Имя: Валерий Штырлин
Пункты репутации: 6160
ЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтит
Добавить пункт репутации AeroplexВычесть пункт репутации Aeroplex
Здравствуйте друзья.
Посмотрел фотки с кубка Поволжья 2010 и испытал двоякое чувство.
С одной стороны слава тебе господи этот вид спорта ещё жив. Я-то думал уже, что приверженцами него остались только истинные фанаты, как например уважаемый мною один из моих учителей, пилотажник Владимир Страхов. Да и они (и только они) уже участвуют в соревнованиях другого уровня и за пределами нашей Самары. А в Самаре ещё в далёкие 70-е, после закрытия кордодрома за 3-м корпусом Авиационного института этот вид спорта начал интенсивно угасать. Хотя любой сведущий скажет, что из занимавшихся моделизмом людей каждый всегда сможет в жизни «забить гвоздь» да и не только. Но видно нет интереса у сильных мира сего продвигать это бесприбыльное, но так мало затратное и очень эффективное направление детского творчества. Я сам имел возможность испытать, что авиамоделизм может произрастать из ничего. Я подрабатывал в 80-х в авиамодельном кружке при станкозаводе на полставки и мои мальчишки умудрялись создавать модели из «корня» из-за Волги, старых чертёжных досок, жести из-под банок от кофе и т.п. Приходилось правда часть своей нищенской зарплаты тратить на клеи и мелкий инструмент и подворовывать керосин и масло в аэропорту, но это стоило того. Глаза у них горели, когда они видели что спроектированная и построенная ими модель реально полетела.
Сейчас времена другие. И материалы (в том числе её величество БАЛЬЗА) и даже готовые самолёты и супер моторы стали реально доступны в основном благодаря интернет – торговле и большому количеству специализированных магазинов, правда в основном в Москве. Но уже казалось что корни-то потеряны. Ан нет живёт ещё кордовый моделизм!
А с другой стороны возникает некоторая тревога. Правда, я сразу оговорюсь, что это моё субъективное мнение, основанное только на фотографиях. Я к сожалению не смог попасть в Прибрежный т.к. пока работаю в другой стране и за авиамодельной жизнью в Самаре наблюдаю только через этот форум.
Мне показалось, что в кордовом моделизме ничего не изменилось за последние 30 лет! Но хотелось бы поделиться некоторыми мыслями (ни в коем случае не претендую на истину):
1. Скоростные.
Абсолютно старая схема. Даже в 70-х вместо этого угловатого стабилизатора с большим размахом, да и ещё работающего в зоне наибольших линейных скоростей использовали треугольный. Тормоз, да и только. А нужен ли он вообще, ведь вместо него может использоваться клиновидный в сечении, сверхлёгкий обтекатель резонансной трубы. Да и сама труба может быть силовой, хвостовой частью фюзеляжа. А этот тормозящий УГОЛ – в сочленении крыла и фюзеляжа. Там же зализ нужен до кока!
Крыло. Сейчас возможно его изготовить с допускаемым размахом в 5м! например из ламинированного карбоном EPO и сворачивать в кольцо при транспортировке. Ведь, по сути крыло для скоростной вещь ненужная (взлетают же скоростные судомодели). Пусть будет обтекателем для корд. На корды как известно приходится 70% сопротивления. А главную проблему – как взлететь я вижу в изменяемом шаге винта, управляемым по инфракрасному передатчику. Да и сам однолопастный винт, вещь уже тогда применяемая, а вот почему-то саблевидный (с более высоким КПД) не прижился – непонятно.
2. Гоночные.
Здесь трудно что-то менять - главное мотор. Схема известна 35 лет. А вот шасси убираются-ли? Пытались раньше за счёт механики убирать – не всегда получалось. А сейчас-то возможно. Ретракты доступны и опять, почему бы не по инфракрасному лучу?
3. Пилотажные.
Здесь казалось всё должно было остановиться в развитии. Но в 80-х была статья в «Моделист-Конструктор» про влияние на поведение модели моментов инерции. Мы с пацанами попробовали сделать пилотажку с наименьшим моментом инерции по фюзеляжу и с большим по крылу – и… О чудо, как она летала. Развороты почти на месте на 120 град. и в то же время большая устойчивость. Здесь я вижу – далеко вынесенные моторы и хвосты типа монокок, что явно увеличивает момент инерции фюзеляжа. Есть же опыт в RC 3D, может попробовать 1D в кордовых?
4. Бойцовки.
Зачем ажурная, наборная конструкция для одноразовых моделей? На мой взгляд здесь должна применяться модульная конструкция:
Легко заменяемое крыло, отформованное из EPO, а вся начинка в легкосъёмном пластиковом корпусе-фюзеляже.

Вот такие мысли пришли в голову глядя на фотографии. Опять же не претендую на истину и спасибо за внимание Тем кто дочитал до конца.

С уважением Валерий Штырлин.

_________________
Изображение мой сайт



За это сообщение автора Aeroplex поблагодарил: Александр
Вернуться наверх
 Профиль  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 26 сен 2010, 22:24 
Валера, привет! Очень долго писал тебе ответ с пояснениями, но случайно нажав не туда, все потерял. Поэтому коротко : все не так просто. Короткий корд и длинные крылья на скоростях давно запретили, гонки летят 2,58 и им гораздо важнее надежность, чем гемор с выпуском-уборкой колеса. Пилотажники эксплуатируют самолеты по 10-15 лет, все самолеты у них разборные и не подвержены дождю и т.д. Притом значительно больших размеров с моторами 10-15 см3!!! У бойцов давно отработанная схема производится серийно и стоит около 30$ и т.д.

Различные управлялки по ИК лучу и другие намертво запрещены правилами.

Иными словами, все развивается "от жизни", а не просто так.

На корде летают все, даже те, кто давно "завязали". Посмотри на "дизайне" отчеты с МАПа - увидишь Листопада. У свободников опять летает Абламский и Вербицкий. На ЧМ 2010 года в Польше на кордовой копии летал Бабичев. Да, тот самый Бабичев, на том же самом АН-8!!! У всех спорсменов выросли дети и очень успешно летают ( в сборной страны третий год подряд Альберт Гарфутдинов). У Страхова в этом году начал летать внук - несколько лет и он засветится на ЧМ за юношескую сборную.

Основные изменения произошли в свободном лете. Только уголь, сами спортсмены уже практически не могут сделать себе самолет, так как они стали невероятно сложны технологически. Одни делают крылья, другие балки и т.д. Таймерки пошли сразу двумя путями: раскладушка и редуктор. Вместе пока совместить еще никто не смог.

В общем, все не так плохо , как может показаться на первый взгляд. А если копнуть поглубже, то даже хорошо :D :D :D

С запада к нам пришло новое явление: ХОББИ ПОЛЕТЫ. Ничего общего это со спортивным моделизмом не имеет, но зато каждые выходные на аэродроме просто масса народу с покупными моделями очень неплохо проводит время!!! Это намного лучше, чем сауны и кабаки. Например я тоже стал ХОББИСТОМ и ничего плохого в этом не нахожу.

Когда вернешься на родину, приезжай, увидишь все своими глазами.


Вернуться наверх
  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 27 сен 2010, 02:35 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 11:00
Сообщений: 896
Откуда: Самара
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Имя: Валерий Штырлин
Пункты репутации: 6160
ЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтит
Добавить пункт репутации AeroplexВычесть пункт репутации Aeroplex
Игорь, моё мнение чисто субъективное и основано только на фото -это то что я увидел, а я не увидел ничего нового.. но я всё равно не уверен что наш спорт сейчас в развитии (особенно для детей, дорогой он всё таки да и база потеряна). я иногда приезжаю на стошку и гоняю свой AXN на полянке недалеко от торца полосы. Приеду и куплю электричку с ногами :))

_________________
Изображение мой сайт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 27 сен 2010, 21:40 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 18:47
Сообщений: 1004
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Пункты репутации: 804
ЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт
Добавить пункт репутации alexВычесть пункт репутации alex
Да я эти скоростные видел в конце 70-х , я думаю итеграция трубы с фюзом вещь нормальная,а уж отсутствие зализа ну вощще.... еще тогда просилась, и некоторые ,кстати, это делали, а все мы знаем, какой профиль начинает работать на высоких скоростях......А гонки тоже не очень изменились.Мне вот понравился подход самарских бойцевиков к некоторым проблемам с моделями,вызвали спецов ,те сказали свое веское слово,ребята сделали ,проблема исчезла. С пилотажками тоже верно,чем меньше плечо(обще народный термин).тем более маневренная модель. Самоли которые там летали имели такие " просадки" на эволюциях....Ну это мое личное мнение. А так вообще большое спасибо за праздник нашему самарскому лидеру (президенту Самарской федерации),очень рад что познакомился с Самарским "авторитетом" Страховым, прежде всего классный мужик(это мое мнение) ,а это главное. Я так думаю .что у нас в Самаре должна быть официальная щкола пилотажников,я думаю наша область заслужила это. А так ,конечно, Валерий ждем на наши тусовки,это бывает очень весело.



За это сообщение автора alex поблагодарил: Aeroplex
Вернуться наверх
 Профиль  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 28 сен 2010, 08:54 
Алексей, Правилами для пилотажек минимальный радиус на эволюции не должен быть меньше 1,2 м и не мольше 1,8 м. Если модель начнет делать слишком маленькие радиуса, оценка сразу снизится примерно на 3-4 балла. К тому же, не меньшее, а даже большее значение имеет стабилизация модели после эволюции. С короткими плечами достичь этого очень трудно.

С "Самарскими бойцами" тоже не все просто. Те спецы, которых мы вызывали из КуАИ с огромным интересом и желанием провели кучу замеров на вибрации. Вот только никаких рекомендаций мы от них не смогли получить. Частично, проблема не решена до сих пор.


Вернуться наверх
  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 02 окт 2010, 09:21 
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WXkDZjh4nwA[/youtube]

Для интересующихся - сходите по ссылке с секундомером в руках. Не забудьте, что отсекать нужно 9 кругов. На видео "настоящие " скоростники - Костин, Федотов, Алябьев


Вернуться наверх
  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 02 окт 2010, 21:59 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:39
Сообщений: 4282
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1638 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.
Имя: Александр Руднев
Да видео просто супер, молодцы ребята!!

_________________
Байки о байкерах – не байки байкеров


Вернуться наверх
 Профиль  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 22 ноя 2010, 02:08 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:27
Сообщений: 302
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Имя: Павел Наркевич
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации NarkevichВычесть пункт репутации Narkevich
Огромное спасибо Валерию Штырлину ! После его критической заметки в адресс конструктивных элементов кордовых моделей, в нашем московском клубе произошла "теоретическая революция". Многие пилоты стали экспериментировать с различными материалами и компонентами.
Особенно понравилась идея модульной модели "Воздушного боя". На прошедшем Матче Сильнейших пилотов России (по бою) в сентябре этого года мне пришлось брать с собой в г. Тула (Парк-Отель "Грумант") около 25 бойцовок. Это было связано с тем, что каждый летал с каждым, а не до двух поражений как в обычных стартах. У некоторых моделей были незначительные поломки, но в "походных" условиях пилить, строгать и клеить нервюры и законцовки не получалось. Вот поэтому и появилось желание сделать сборно-разборный самолёт, чтобы можно было в короткое время заменить те детали, которые постоянно выходят из строя.
В разговоре с Нашим Наставником - Борисом Алексеевичем Киселёвым была выработана концепция принципиально новой конструкции модели, основой которой является плоская стеклопластиковая армированная несущяя облегчённая "плашка", на которую сверху и снизу защёлкиваются нервюры и лонжероны.
Причём в этой конструкции не будет ни единого куска бальзы, а только стеклоуглепластик и пенопласт- ЕРР.
Изображение

_________________
Skype: Champion_F2D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
UNREAD_POSTДобавлено: 22 ноя 2010, 15:31 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:25
Сообщений: 997
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Имя: Федотов Константин
Пункты репутации: 100
ПользовательПользователь
Добавить пункт репутации FedotovВычесть пункт репутации Fedotov
Aeroplex писал(а):
1. Скоростные.
Абсолютно старая схема. Даже в 70-х вместо этого угловатого стабилизатора с большим размахом, да и ещё работающего в зоне наибольших линейных скоростей использовали треугольный. Тормоз, да и только. А нужен ли он вообще, ведь вместо него может использоваться клиновидный в сечении, сверхлёгкий обтекатель резонансной трубы. Да и сама труба может быть силовой, хвостовой частью фюзеляжа. А этот тормозящий УГОЛ – в сочленении крыла и фюзеляжа. Там же зализ нужен до кока!
Крыло. Сейчас возможно его изготовить с допускаемым размахом в 5м! например из ламинированного карбоном EPO и сворачивать в кольцо при транспортировке. Ведь, по сути крыло для скоростной вещь ненужная (взлетают же скоростные судомодели). Пусть будет обтекателем для корд. На корды как известно приходится 70% сопротивления. А главную проблему – как взлететь я вижу в изменяемом шаге винта, управляемым по инфракрасному передатчику. Да и сам однолопастный винт, вещь уже тогда применяемая, а вот почему-то саблевидный (с более высоким КПД) не прижился – непонятно.

С уважением Валерий Штырлин.


Когда я после армии в 1989г. вновь занялся скоростью, я нашел, у Солодкова в столе однолопастный винт изменяемого шага. принцип был простой, лопатка была подпружинена и должна была переложится на больший угол, при увеличении нагрузки на лопасть, но к сожалению эти эксперименты не доведены до конца. реально скорость развивалась в 70-80е годы когда в стране работали несколько скоростных школ, состоявшие из двух трех серьезнейшим образом работающих спортсменов. такая школа была и в Самаре, и Новосибирске, Питере, и несколько групп спортсменов работали в Москве, на сегодняшний день реально только в Москве осталось три человека которые делают скоростные моторы, и выступают с ними на соревнованиях.
Про современный скоростной винт хочется добавить, что он все же не стоит на месте, освоены композитные материалы горячего отверждения, околозвуковые профиля, использующие скачки уплотнения для создания тяги.
мы ведем расчет параметров винта не только для работы на марше, но и на режиме прогрева, и разгона.
Но конечно на сегодняшний день не удается развернуть настоящую исследовательскую работу по многим направлениям увеличения скорости полета. в Президиуме Федерации Авиамодельного спорта отсутствует понимание механизма развития спорта, не поддерживаются даже те единичные корифеи которые остались с советских времен, и до сих пор двигают это дело. С ними даже ведется борьба, навязываются методы используемые для развития боя и F1A, через массовость. Например В МАИ всерьез считают что отборочных соревнований по скорости должно быть настолько много, что бы спортсмены претендующие на участие в сборной ездили по всей стране по отборочным соревнованиям в том числе с целью показательных выступлений для популяризации F2A.

(извините за сумбур, если завяжется обсуждение буду более последователен)

_________________
konst@elves.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

 

 

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Счетчик посещаемости и статистика сайта