RC63 - форум моделистов

Моделизм без знания матчасти - "убитое" время и Ваши деньги!
Текущее время: 16 июн 2019, 20:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 19:27 
Из архива Володи Страхова:


1986 год, межведомственые соревнования, Крым, Планерское. На фото тогда еще не знаменитые, но молодые, амбициозные и талантливые пилотажники сборники.

Вячеслав Нефедов, г. Горький, F3A, Владимир Каленников, г. Самара, Владимир Страхов, г. Тольятти (оба F2B)


Вложения:
img016.jpg
img016.jpg [ 239.03 KiB | Просмотров: 3129 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 19:45 
Перед чемпионатом Мира в Киеве на совместных сборах с Корейцами. 1988 год.

ЧМ 1986 года Анатолий Колесников, г. Фрунзе, Владимир Страхов, г. Тольятти


Вложения:
img018.jpg
img018.jpg [ 156.25 KiB | Просмотров: 3126 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 19:59 
1989 год, Сборная СССР проездом через Лондон в Манчестер на чемпионат Европы. Тренер сборной, легендарный Юрий Сироткин (Чемпион Мира 1964 года по F2B) разглядывает через окно панков. Достаточсно только сказать, что на его книге "В воздухе пилотажные модели" выросло далеко не одно поколение моделистов.

В манчестере наши пилотажники в составе: Анатолий Колесников, Фрунзе, Владимир Страхов, Тольятти, Сергей Клычков, Москва заняли второе командное место. Это было ПОРАЖЕНИЕ.

Дело в том, что по каким то причинам не было точного перевода правил. А в них произошли изменения. После обратных квадратов требовалось уйти в горизонт за четверть круга, не более, а наши по привычке (и естественно по незнанию) плавно снижались в горизонт в течении круга. Из за этого следующую фигуру "две треугольные петли" им не засчитывали!!!


Вложения:
img017.jpg
img017.jpg [ 105.68 KiB | Просмотров: 3124 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:25 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 15:17
Сообщений: 1246
Откуда: Самара
Имя: Игорь Соболев
Смотришь - и кажется Другой мир, не то чтоб другое время :?

И где я раньше был...??? :cry:

_________________
"...Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:31 
1991 год, Швейцария, Альпы.

Владимир Волков г. Самара, Владимир Страхов, г. Тольятти


Владимир Волков первым в стране сделал полностью разборный самолет чемпионатного класса, который укладывался в компактный чемоданчик. Фюзеляж разбирался по линии задней кромки, стабилизаторы съемные. Чемодан по размерам был чуть длиннее консоли крыла. Попытки делать разборные пилотажки были и раньше. Но только частично, например отдельно крылья и отдельно фюзеляж. А эту, теперь уже классическую разборную схему выполнил впервые Волков.

На подобном самолете, только не разборном и желтого цвета, подаренном мне Володей Волковым в 1982 году (осенью 1982 года он ушел из спорта) я выполнил КМС в 1983 году.

К 1991 году Володя Волков уже ушел из спорта и в Швейцарии после турнира обменял этот самолет на свежий Опель с кожаным салоном. По меркам 1991 года, для тогда еще Советского гражданина, такая машина была просто СКАЗКА!!!


Вложения:
img011.jpg
img011.jpg [ 162.96 KiB | Просмотров: 3115 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:40 
1991 год, Гран При Украины. г. Киев. Владимир Каленников готовится к полету, заливает топливо. Владимир Страхов протирает троса. На фото самый удачный самолет Володи Каленникова с самодельным двигателем конструкции Олега Ануфриева. Пройдет всего год и при помощи Михаила Макарова и Олега Ануфриева у Владимира Страхова появятся легендарные двигатели СКИФ, которые на многие годы вперед станут основными двигателями Российских пилотажников.


Вложения:
img019.jpg
img019.jpg [ 103.81 KiB | Просмотров: 3114 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:46 
1992 год, Прибрежный, Кубок Поволжья.

На фото Владимир Каленников г. Самара, Владимир Страхов Леной, г. Тольятти, Айрат Гарфутдинов с Гулей, п. Прибрежный.


Вложения:
img015.jpg
img015.jpg [ 228.5 KiB | Просмотров: 3113 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:48 
IgorSobolev писал(а):
Смотришь - и кажется Другой мир, не то чтоб другое время :?

И где я раньше был...??? :cry:


Заметь, все самолеты с двухтактными калилками 7-9 кубов, но выхлоп никто не удлинняет :shock: :shock: :shock:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 21:01 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:26
Сообщений: 1029
Откуда: Самара
Имя: Виталий Кузнецов
Тема свежего опеля не раскрыта!!!!

_________________
Собака, — друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 21:39 
Волков приехал на нем в Самару (или тогда еще Куйбышев. не помню) и Омегу быстренько угнали. Времена были еще те... 91-92 год.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 21:40 
Тут форум хоббийный, многие про Страхова впервые слышат, поэтому сразу дам некоторые пояснения:

Владимир Страхов, 1959 года рождения, г. Тольятти. Мастер спорта международного класса в кордовых пилотажных моделях (F2B). Вошел в сборную СССР в 1985 году и лет 25 соревновался в составе сборной.

На самолетах конструкции Страхова летала и летает как минимум половина спортсменов страны. Его двигатели СКИФ были основными двигателями в спортивном пилотаже (в настоящее время больше не производятся, но успешно эксплуатируются).

Лучшее достижение в карьере - бронзовый призер Европы. Сколько раз был чемпионом и призерам страны он сам сосчитать не может :?

В учениках Страхова числятся десятки спортсменов, многие из них чемпионы и призеры Европы и Мира. Практически Страхов создал свою пилотажную школу в стране. (собственно, у нас только две пилотажные школы на всю страну - Владимира Страхова и Валентина Саленека). Наиболее известный ученик - Альберт Гарфутдинов, г. Самара, ставший в составе команды в 2013 году Чемпионом Европы (парни забрали Кубок Кампостеллы) на самолете конструкции Страхова и с двигателем СКИФ.

Я с Володей познакомился в далеком 1977 году, будучи 13 летним пацаном, еще только научившимся летать на спине. Володю тогда забрали в армию. Сейчас это звучит дико, но забрали его в спорт-роту г. Куйбышева. При этом на спуске к Волге в престижном районе города выделили трехкомнатную квартиру на первом этаже для моделизма. Ночевал он в казарме, а днем работал в этой квартире превращенной в моделку. Наш клуб был не далеко и он заходил поработать на станках. Так я стал его учеником и все дни напролет пропадал в его моделке. На следующий год я выполнил первый взрослый разряд на его самолете, свой был разбит при подготовке к соревнованиям, став чемпионом города, области, юго-восточной зоны и личное пятое, третье командное место на России. А Володя в тот сезон выполнил норматив Мастера Спорта СССР.
Так уж у меня получилось, что первый разряд я выполнил на самолете Страхова, КМС на самолете Волкова. Зато на моих самолетах сначала ученик Каленникова юношскую Европу выиграл или в призерах был не помню уже, Андрей Куропаткин (Доктор) успешно летал на России и других соревнованиях, Альберт Гарфутдинов восемь лет летал в составе сборной.

Со временем Страхов стал для меня не только тренером и наставником, но и другом по жизни. Уже много лет мы дружим семьями.

Володя и сейчас активно летает сам, тренирует многих спортсменов. Серьезно занимается со своим внуком - внук пока еще не чемпион, но скоро им точно станет, притом на кордовой электричке чемпионатного класса


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 12:46 
Не в сети
Профи

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:37
Сообщений: 18
Губанов Игорь писал(а):
При этом на спуске к Волге в престижном районе города выделили трехкомнатную квартиру на первом этаже для моделизма.


Игорь, это случайно не по адресу ул.Осипенко дом 2А в 16-ти этажке в 1979 году было?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:24 
Именно там, и скорее всего в 79-80 годах или. Тут я один год мог перепутать, времени уже нормально прошло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 17:27 
Немного о технике:

На фото Анатолий Колесников и Владимир Страхов на Чемпионате Мира в Киеве


Вложения:
img022.jpg
img022.jpg [ 169.12 KiB | Просмотров: 3029 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 17:35 
В Киев Володя привез два самолета. Основной - СОЮЗ 25, и запасной на "ветер" СОЮЗ 22.

Во время предварительных тренировок в киль СОЮЗа 25 попала птица и он стал временно не пригоден для полетов. ЧМ был отлетан на запасном Союзе 22.

В последствии СОЮЗ 25 был отремонтирован и летал еще 11 лет. На нем Володя в том числе заработал и пенсию от сборной. В 1997 году СОЮЗ 25 был передан Константину Божайкину. Костя в том же 1997 году на этом самолете стал бронзовым призером России.


Вложения:
img002.jpg
img002.jpg [ 91.49 KiB | Просмотров: 3028 ]
img008.jpg
img008.jpg [ 170.39 KiB | Просмотров: 3028 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 17:44 
На этом фото экспериментальный СКИФ разработки 1990 года стандартного для тех лет объема 10 см3. Попытка, к сожалению не удачная, побороть лишние вибрации, улучшить развесовку и т.д. Несколько лет работы с этим двигателем привели к полному отказу от двухцилиндровой схемы. Слишком капризная и тонкая в настройках.


Вложения:
img013.jpg
img013.jpg [ 98.97 KiB | Просмотров: 3027 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 17:57 
У Володи всегда было и есть много учеников. Алексей Солянин был далеко не первым по счету так сказать, но первым среди "Звездных учеников Страхова".


1991 год : Всей моделкой Тольяттинцы готовят к соревнованиям "пионера" - 13ти летнего Алексея Солянина. В период с 92 по 96 год Алексей трижды Юниором выступал за нащу страну на международных соревнованиях. Участвовал в двух Чемпионах мира и одном Чемпионате Европы среди юниоров. Был серебряным призером Мира, потом Европы, затем бронзовым призером Мира.

На фото: Владимир Страхов с самолетом, Геннадий Солянин со своим сыном Алексеем Соляниным, Валерий Пузин.


Вложения:
img020.jpg
img020.jpg [ 228.84 KiB | Просмотров: 3025 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 08:26 
Не в сети
Профи

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:37
Сообщений: 18
Губанов Игорь писал(а):
Именно там, и скорее всего в 79-80 годах или. Тут я один год мог перепутать, времени уже нормально прошло.


Я там жил в те времена, пацаном с завистью заглядывал в окна, разглядывал висящие на стенах модели :) И пару раз даже был свидетелем, как кто-то из моделки на улице заводил двигатель.
Эх, были времена...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 09:03 
А я там два года провел :D :D :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:37 
Сегодня Юрий Игнатенков передал пару моторчиков для воспитанников Страхова. Блин, ностальгия!!! Пилотажный Акробат 7,0 см3 и Талка 2,5. Моторы выпущены в 81 году в г. Иваново. Полностью новые.

На Акробатах (и их последующей модификации Талка 7) пилотажники летали почти 40 лет на самом высоком уровне. Особенно ценились Акробаты из за их картеров.
Талка 2,5 использовалась скоростниками, бойцами, таймеристами, правда уже с переделками.
Оба этих мотора завтра будут переданы Страхову для его воспитанников, так как до сих пор представляют реальную ценность, особенно Акробат.

Советский Союз был тогда в состоянии выпускать целый ряд моторов для разных целей. Эти два принадлежат конкретно к разряду спортивных и в свободной розничной продаже не появлялись никогда. Их распределяла федерация по детским клубам.

Присмотритесь внимательнее к паспорту на талку 2,5. Мощность 0,75 л/с - это в пересчете на удельную мощность в три раза выше чем у современных Дашек, ДЛек, и прочих. При огромном ресурсе в 3 часа. Правда, я не помню, что бы моторчики могли вылетывать по три часа, на самом деле поменьше. Но это серийный!!! мотор. Понятно, что у чисто самодельного спортивного мощность была вдвое выше, а ресурс в три раза и более ниже.

Что касается Акробата (очень удачной копией Фокса, в итоге превзошедшей свой оригинал) , до первого ремонта я на нем вылетывал по 25 часов, затем нужно было менять бронзовую втулку в носке картера. (черная пара снашивалась часов через 10, самодельные цветные работали по 20-30 часов). А сами картера ресурса просто не имели!!!

Притом, если на Талках 2,5 на высоком спортивном уровне летели только с глобальными переделками, то Акробаты эксплуатировались практически из коробки!!! Акробаты в начале 80х годов сняли с производства заменив на Талку 7. Мы обычно потрошили Талки, и все что было пригодно, вставляли в Акробатовские картера.


Вложения:
фотография (2).JPG
фотография (2).JPG [ 56.87 KiB | Просмотров: 2896 ]
фотография (4).JPG
фотография (4).JPG [ 48.72 KiB | Просмотров: 2896 ]
фотография (6).JPG
фотография (6).JPG [ 126.43 KiB | Просмотров: 2896 ]
фотография (3).JPG
фотография (3).JPG [ 115.54 KiB | Просмотров: 2896 ]
фотография (5).JPG
фотография (5).JPG [ 119.73 KiB | Просмотров: 2896 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 22:03 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:00
Сообщений: 861
Откуда: Самара
Имя: Валерий Штырлин
Я вот этим чудом обзавелся. Новячим, в коробке. "Недостижимая" мечта детства :) С которого Талку 2,5 и срисовали.
Изображение

_________________
Изображение мой сайт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 22:31 
а у меня почему то не открываются твои фотки...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 фев 2014, 11:17 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:00
Сообщений: 861
Откуда: Самара
Имя: Валерий Штырлин
Губанов Игорь писал(а):
а у меня почему то не открываются твои фотки...


Вложения:
Rossi 15.jpg
Rossi 15.jpg [ 88.33 KiB | Просмотров: 2843 ]

_________________
Изображение мой сайт
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 20:43 
Сегодня заходил по делам в моделку СГАУ. Не смог пройти мимо модели...


Вложения:
фотография (1).JPG
фотография (1).JPG [ 107.55 KiB | Просмотров: 2798 ]
фотография (6).JPG
фотография (6).JPG [ 39.17 KiB | Просмотров: 2798 ]
фотография (2).JPG
фотография (2).JPG [ 55.52 KiB | Просмотров: 2798 ]
фотография (5).JPG
фотография (5).JPG [ 89.35 KiB | Просмотров: 2798 ]
фотография (3).JPG
фотография (3).JPG [ 104.13 KiB | Просмотров: 2798 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: История кордовых в фотографиях
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 22:55 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:47
Сообщений: 953
Наверное обклеена микалентной бумагой на эмалите ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB