Текущее время: 21 окт 2018, 00:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:40 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Здравствуйте
Выкладываю полезную информацию для новичков, но думаю будет полезна и для профи:

Итак начнем с выбора
По электричкам прежде всего остановимся на том, какого размера будет наш вертолет. Существуют два мнения на этот счет.

Одна, более многочисленная группа, считает (и вполне оправдано), что чем больше вертолет, тем он более стабилен, а также медленнее делает эволюции, поэтому если вы и допустите ошибку, то у вас будет время ее исправить. Правда зачастую эти товарищи уже неплохо умеют летать, и забывают про такой важный фактор, как цену краша, которая на вертолетах класса 500 и выше легко начинается от 50 долларов (в лучшем случае) и так же легко достигает 200 долларов и выше на вертолетах начиная с 550-го класса. Учитывая, что у новичка в начале летной карьеры крашей обычно множество, мне подход падать редко но оооочень дорого не кажется правильным.

Другая группа наоборот, считает, что начинать надо с 250-го. Цена крашей у него ничтожна, в среднем 5-10 долларов, а зачастую, если вертолет упадет в траву его можно просто отряхнуть и лететь дальше. Но тут уже другая сторона медали – вертолет очень уж резкий, и начинающему с ним совладать будет крайне тяжело.

Я отношусь к третьей группе, довольно большой, считающей, что новичку необходимо начинать с 450-го класса. При правильных настройках он не менее стабилен чем 500-ка, хотя и чуть более критичен к ветру, но при скорости ветра до 5 метров в секунду более-менее свободно "болтаться в воздухе" может даже начинающий, а учиться висеть можно и при более сильном ветре, я например на 2-й день занятий висел в ветер 8 м/с, было страшно, но взлетел, отвисел и сел вполне благополучно.
В то же время цена крашей 450-го в несколько раз ниже чем у 600-го. Если вы используете стеклопластиковые лопасти, а новичкам именно их и стоит использовать в первые пол-года, то средняя стоимость крашей будет находится в диапазоне 10-20 долларов. При карбоновых лопастях - 20-30
Также значительно ниже и цена нормальной (безаварийной) эксплуатации. Так одна недорогая батарейка обойдется вам долларов в 15 с доставкой, для 600-ки же - 70.

Итак, выбрав компромисс между легкостью обучения с одной стороны, и "цены на билет" с другой, мы решили приобрести вертолет 450-го класса. Сразу возникает вопрос – что именно покупать? Полагаю наиболее рационально брать то, для чего больше всего имеется запчастей. Исторически сложилось, что больше всего запчастей в наличии оригинальных и клоновых есть для вертолетов фирмы Align – T-rex 450 и их клонов.

Теперь очень спорный вопрос – а какой вертолет собственно брать, оригинальный Т-рекс 450 фирмы Алайн или его клона (копию) от китайских друзей? Поклонники оригинала не без оснований утверждают, что качество металла, изготовления, крепежей, подшипников у Алайна значительно выше, чем у клонов. С этим трудно не согласиться, но… вспомним, что мы обсуждаем новичковый тренировочный вертолет. А это многое меняет! Пока части вертолета дойдут до стадии «естественного износа», они десять раз будут заменены на новые в результате крашей. Вообще есть хорошая шутка: «Чем вертолет отличается от самолета? – Вертолет всегда новый»

Теперь рассмотрим вопрос: что нам это будет стоить? В случае оригинального Алайна 450 Спорт – цена с доставкой будет в районе 450 долларов - http:
В случае покупки клона, цена составит от 130 до 390 долларов с доставкой
(под ценой с доставкой следует понимать вертолет со всем необходимым «навесным» оборудованием – сервы, гироскоп, мотор, регуль) без цены аккумуляторов, зарядного устройства, пульта управления.

В своем дневнике я хочу рассмотреть несколько вариантов сборки/комплектации клона 450-го вертолета с разной ценой. Покупку будем рассматривать на самом популярном из бюджетных сайтов – хоббикинг. Тут тоже изменения. Частенько на хоббикинге долго что-то находится в бекордере.
Начнем с «тушки».
В настоящее время тушку можно взять в одной из трех комплектаций:
1. HK450 CCPM V2 – дюралюминиевая рама, пластиковая голова и хвост - 28 долларов США (хочу сразу предупредить, при общем неплохом качестве этой тушки, особенно для новичка, у нее очень плохой хвостовой кейс. Тупо разламывается напополам в месте окончания задней балки. Лучше всего замените его сразу на что-то другое, хоть на вот такой пластиковый от первой версии
2. HK450 MT – дюралюминиевая рама, дюралюминиевая голова и хвост - 47 долларов США
3. HK450 GT – карбоновая рама, дюралюминиевая голова и хвост - 47 долларов США

Также существует еще две хоббикинговских комплектации – HK450 GT Pro belt-drive и HK450 TT Pro
Последний из них – клон Алайна 450 Про, того самого – с валом. А HK450 GT Pro belt-drive – тот же Про, только с конверсией на ремень. Свое отношение к вертолету с валом для новичка я уже изложил выше, что же касается HK450 GT Pro belt-drive – в принципе очень неплохой аппарат, с весьма надежной Прошной головой, и Прошной же рамой. Для новичка не совсем удобен в плане сборки и ремонта – чтобы добраться до серв, надо разобрать пол-вертолета, но в принципе может быть рекомендован для обучения и он.
Итак, вернемся к нашим баранам. Какой же вариант, 1, 2 или 3 выбрать в качестве первого вертолета?
Начнем с рамы. Что брать, алюминий или карбон? Алюминий гнется, карбон – ломается. Алюминиевую раму можно выпрямить, выстучать молотком, карбоновую – только менять. Но с другой стороны новичок может и не увидеть что рама согнута, а если карбон лопнет – это видно сразу.
Цена - одинаковая. Единственное преимущество алюминия - есть барабон-кит на запчасти. Если его брать не планируется - возможно лучше карбон.

С какой головой взять вертолет? С одной стороны при среднем краше в случае металлической головы как правило страдают только лопасти, основной и межлопастной валы. В случае же с пластмассовой головой может добавиться хаб, цапфы лопастей ОР. С другой стороны – пластмасса стоит копейки.
Я бы рекомендовал одним из возможных вариантов сделать следующее – для первых «подлетов» взять самую дешевую версию - 450 ССРМ с пластиковой головой, и сразу же купить к нему апгрейдовую голову и хвост в сборе, или целиком еще одну тушку вертолета.

Возможные варианты покупок:
1. http: – вертолет с пластиковой головой и хвостом - 28 долларов США
2. http: – вертолет МТ с дюралевой рамой и дюралевой головой и хвостом - 47 долларов США
3. http: – вариант «вертолет на запчасти» - тот же МТ только без канопы и лопастей
4. http: - GT – вариант в металле и карбоне - 47 долларов США
5. Металлическая голова и хвост на апгрейд пластикового варианта - http и http:
Как мы можем видеть, в случае с 5 вполне рационально купить вариант 3 – цена будет практически такая же, в принципе возрастет только стоимость доставки, но если вы будете брать тушку на запчасти ВМЕСТЕ с основным вертолетом – разница будет в пару долларов.

Также представляется очень рациональной покупка 2-х вертолетов НК-450 МТ, одного полного и барабон-кита на запчасти, что будет нам стоить 36+46 долларов. Или ГТ полный + МТ баребон.

Должен внести одно дополнение. Выше я писал о том, что для новичка нежелателен вал. Однако развесовка 450 Про, голова и расположение серв на прошке лучше, что частично компенсирует неудобство в ремонте. Давеча тестировал в собранном виде - очень приличный вертолет получается. Рекомендую, как возможный вариант: HK-450GT Pro 3D Belt-Drive Helicopter Kit - цена - 55 долларов

Итого, на данном этапе мы потратили без доставки от 28 до 80 долларов и купили основу нашего будущего вертолета.

Следующее, что нам придется покупать – мотор и регулятор.
На хоббикинге достаточно много моторов для 450-го класса. Однако, хотя начинающему для первых полетов хватит и 200 ваттного моторчика, очень скоро его начнет от него тошнить разница же в цене скажем 200 и 350 ваттного очень небольшая.
Поэтому чтобы брать с запасом, необходимо покупать мотор не менее 300 ватт. Обычно дают характеристику мотора, или хотя бы максимальный ток (с максимальным количеством банок) – откуда максимальную мощность можно вычислить. Однако если таких характеристик нет, смотрите на ток покоя, он должен быть не меньше 2.5 ампер.
Кроме размера и мощности в моторе нам еще очень важна такая характеристика как kV – количество оборотов на вольт. Для начала скажем, что для 450-го вертолета, необходимо подбирать мотор от 3300 до 4000 kV, идеально, чтобы он лежал в диапазоне от 3500 до 3800 kV.
Более подробно остановимся на этом когда будем подбирать пиньон.
Итак, по моторам я порекомендую как самый лучший из проверенных мной, вот этот вариант: http:Motor_3700kv не пугайтесь его мощности 700 ватт, во первых это «очень пиковая», во вторых – на четырех банках. Реально этот моторчик мощнее штатных алайновских и нам его хватит всерьез и надолго. Если же в то время, как вы будете делать покупку этого мотора в стоке не будет – поищите похожие. Можно ориентироваться по цене – она должна быть не менее 15 долларов. Есть неплохие моторы 500 и 550 ватт с кВ 3700 но рассчитанные только на 3 банки, нам этого вполне достаточно. К примеру - http
Мотор – 17.5 долларов без доставки.

Теперь подберем к нему регулятор. Если вы все же купили (или у вас был, например с Белт-СР) скромненький 200 ваттный моторчик, то регулятора нам вполне хватит 25 амперного (30 пик)
Вот такой: http:

Если же у нас мотор более мощный, тот же Турниджи 2836 или подобный, то необходимо взять 40 амперный регулятор. Очень хорош вот такой: http: неплохи также вот этот: http:
Итого, стоимость регулятора 12 – 30 долларов



За это сообщение автора Aleksei поблагодарил: VALER
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет часть 2
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:41 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Продолжение часть 2:

Следующим пунктом будут сервы перекоса.
Тут я вам предложу несколько вариантов на выбор, с различной ценой.

Вариант 1 – дешевый. Еще пол-года назад, я бы предложил вам использовать «народные» сервы НКТ-900. Но беда в том, что качество их за последний год сильно упало. Поэтому сейчас этот вариант рекомендовать нельзя.
Я сейчас на НК450-м использую эти сервы Турниджи 90МГ: http:прожили у меня уже под 100 полетов – люфтов практически нет, абсолютно безотказны. На мой взгляд наилучшее соотношение цена/качество. Еще возможен вот такой вариант: http:
Итого, стоимость 3-х дешевых серв на тарелку перекоса – 15 долларов за 3 штуки

Вариант 2 – дорогой. Тут надо быть готовым выложить за 3 серво на тарелку перекоса от 60 до 100 условных единиц. Итак рассмотрим новые и проверенные временем варианты.
Прежде всего из нового – Открытие сезона сервы МКС 545 http:очень интересные сервы. Фирмой МКС они предназначены для использования на хвосте как недорогая хвостовая серва, но исторически сложилось, что ХОРОШО они работают именно на голове. Если бы на моей Прошке уже не стояли 202 иннолабы – поставил бы именно их. Значит купить их можно как 3, так и 4 штуки (т.е. четвертую купить на хвост), но могут быть небольшие сюрпризы по применению ее в качестве хвостовой – с некоторыми гироскопами ее придется инициализировать вынимая из гироскопа, а потом вставляя в него, так что вариант рабочий, но не идеальный. Сервы эти стоят по 25 долларов за штуку.
Следующий хороший фирменный и проверенный вариант - ИнноЛаб 202 МГ - http: отличные, проверенные временем сервы. Именно такие стоят в частности у меня на Тарот 450 Про – никаких претензий я к ним не имею. Не самые быстрые, но мощные и надежные. Обойдуться они нам по 20 с небольшим долларов за штуку.
Классика – Хайтек 65МГ http: в России известны как Пилотаж 06. Тоже хорошие и проверенные временем сервы. Обойдуться нам по 25 долларов за штуку. Кстати, на хоббях они бывают достаточно редко, но не стоит боятся увеличить их стоимость доставки за счет покупки на чужом сайте, если мы остановимся именно на них. Они практически всегда есть на Диалэкстриме по 30 долларов с доставкой.

Итого, сервы на голову по дорогому варианту нам обойдутся от 60 до 90 долларов. Обратите внимание, все сервы ссылки на которые я давал, имеют металлический редуктор. Можно чуть съэкономить и купить аналогичные сервы с карбонитовыми шестернями (они обычно отличаются отсутствием буквы М или МГ в индексе), но при краше они как правило ломаются, а металлические опять же как правило – выживают. Если вы решите покупать сервы с пластиковыми/карбонитовыми шестернями, купите 2-3 ремкомплекта для них.


Следующим пунктом у нас будет – гироскоп.
Гироскоп это важная часть вертолета. Желательно покупать самый дорогой гироскоп, который вы можете себе позволить. Поэтому если вы не можете купить дорогой новый гироскоп, есть смысл присмотреться к рынку б/у вещей. А конкретно к знаменитому, но сейчас уже морально устаревшему гироскопу – Футаба 401. Сейчас его реальная цена б/у – 60 долларов. И он стоит каждого цента из них Однако есть отдельные кадры, которые пытаются его тулить за 80-100. Мы им скажем – такое счастья нам не надо, ибо смысла нет. За 100 с очень небольшим мы купим новый.
Итак, выберем гироскоп. Предположим, выслушав все выше, вы сказали – автор, это все хорошо, но сейчас у меня нет таких денег, чтобы потратить на эту штуку 100 с гаком долларов. А что можно взять дешевого для начала?
Хорошо. Начнем с дешевого варианта. Все дешевые гироскопы идут с пьезодатчиком и работают в принципе где-то одинаково.

Гироскоп – дешевый вариант: http:собственно прорыв в дешевых гироскопах этого года сам начинал с такого. Очень, очень, очень достойный гироскоп для начинающих. А какое 3Д я на нем видел – это что-то с чем то. В принципе для новичка его более чем достаточно, правда есть 2 ньюанса. Во первых, по получении его надо разобрать, напихать поролону вовнутрь, чтобы платы не болтались, и собрать обратно. Во вторых у него есть небольшой дрейф (где-то оборот за 10-20 секунд), но это неприятно, потому что приходится раз в 1-2 секунды слегка давить на джойстик компенсируя увод хвоста, что в принципе может быть легко скомпенсировано триммером. Единственное что, его надо триммировать каждый раз ПОСЛЕ инициализации.
Если НК-401 отсутствует в стоке, есть аналог, правда в два раза дороже: http:
Сейчас появился (и сразу исчез из стока) вообще бомбовый вариант МЕМС гироскоп за 10 долларов, т.е. без дрейфа, в отличие дешевый пьезо, но пока я его не испытал (заказал и жду когда из бекордера выйдет) ничего писать о нем не буду. Можете попробовать но на свой страх и риск: http:

Итого, стоимость дешевого варианта гироскопа от 13 до 25 долларов.

Гироскоп – дорогой вариант:
Тут у нас несколько видов гироскопов с МЕМС сенсором.

Самый «дешевый» из дорогих – Спартан Кварк. http:
Искренне рекомендую вам купить именно его. Если у вас есть приятель (тусовка) у которой можно разжиться кабелем для настройки, тогда можно купить и его старшего брата – Спартан 760 http:, но если вы живете в какой-нибудь Тьмутаракани, и до ближайшей вертолетной тусовки 2 дня лесом, 2 дня полем – его лучше не брать, поскольку ОЧЕНЬ желательно его подстроить на компьютере, в то же время по отзывам Спартан Кварк из коробки летает так же, как и Спартан 760 после настроек. По цене – Кварк обойдется нам в 120, а 760-й – в 130 долларов США.
Еще один вариант – Футаба 520. Дорого, очень дорого, но кошерно. Этот гироскоп останется с вами всерьез и надолго. Тем более о его покупке стоит задумываться, если вы хотите брать на хвост серву Футаба. Обойдется эта музыка нам 140 долларов США.

Итого, стоимость дорогого нового гироскопа - от 120 до 140 долларов.


Промежуточный вариант - дорогой гироскоп б/у:
Примерно посередине между дешевым и дорогим вариантами будет лежать средняя ценовая категория - хорошие, но б/у гироскопы. Продают их как правило люди, которые их переросли, и им нужно что-то уж совсем навороченное. Покупать их лучше всего с демонстрацией их возможностей. Сюда можно отнести прежде всего уже упоминавшуюся Футабу 401, Алайн 750, Джи Эр 770. Если вам удастся такой приобрести - это вполне приемлимый вариант, идеальное соотношение между ценой и качеством. Разумная стоимость такого варианта находится в диапазоне от 50 до 90 долларов США. Так, мне как-то попадалась на барахолке вполне исправная Футаба 401 за 50 долларов, а себе я купил в свое время Алайн 750 - за 80. Вариант хоть и не типичный, но если попадется - вполне может быть рекомендован.

Еще один промежуточный вариант - гироскоп средней ценовой категории, по характеристикам на уровне лучших дорогих гироскопов.
Давеча был облетан абсолютно новый гироскоп от Турниджи - http:
Гироскоп продается в комплекте с программатором, т.е. ноутбук с собой в поле таскать не надо. Очень много настроек - лимиты в каждую сторону, скорости старт/стоп пируэтов, и.т.д. По качеству работы гироскоп однозначно превосходит Алайн Г780, и находится где-то на одном уровне со Спартан 760. Были испытаны полеты хвостом вперед против ветра, тик-таки, полеты боком против ветра, мертвая петля хвостом вперед - гироскоп отрабатывает безукоризенно. Очень рекомендую. На данном этапе идеальное соотношение цена/качество.
Ах да, цена нового качественного гироскопа - 70 долларов США. Должен отметить, что были и жалобы на отдельные экземпляры, в частности - плохо держат удары. Так что вопрос остается открытым, если вы уж решились потратить 70 долларов, то не стоит ли добавить еще 50-60 и купить Спартан Кварк или Футаба 520.

Хвостовая серва.
В принципе, теоретически возможно поставить на хвост обычную медленную серву, такую же как та, которую мы используем на тарелке перекоса. И получится вполне летабельно. Но тяжело. Тем более для новичка. Вообще есть правило, гироскоп и хвостовая серва должны быть максимально дорогими, потратьте на них все, что вы можете себе позволить.
Рассмотрим возможные варианты.

Вариант дешевый:
прежде всего вспомним о ссылке гироскоп+серво, которую я давал выше. Вполне пристойный вариант. Эту серву можно приобрести и отдельно: http:в принципе очень достойная серво по вменяемой цене 17 долларов.
Многие очень хвалят вот эту серву ГВЦ - http: в том числе и на этом сайте. Меня честно говоря даже смущает сочетание ее заявленных характеристик и очень низкой цены. Но судя по отзывам – чудеса таки бывают. Так что можете смело брать. Все удовольствие вам обойдется в 9 американских долларов.
Также выше я упоминал серву МКС 545. Неплохо, но за эту цену могла бы быть и лучше. Поэтому я рекомендую все же ее использовать именно в тарелке перекоса, а не на хвосте. Имеется очень неплохой опыт использования этих серв на перекосе от господина Польски.

Вариант подороже средне-достаточный:
ИнноЛаб 261 НВ - http:в принципе я считаю его «необходимым и достаточным». Очень, очень и очень хорошая серва за очень вменяемые деньги. Такая у меня стоит на хвосте в Тарот 450 Про. Отличная серва! Сорвать хвост мне не удалось ни при каких эволюциях. Делались полеты хвостом вперед против ветра, мертвая петля и бочка хвостом вперед, тик-таки. Хвост держится как прибитый. Обойдется это удовольствие 30 американских долларов. Более того. Появилось сообщение, что человек вполне успешно ее использует на Хуррикейне 550-м. Так что серва с большим запасом.

Вариант дорогой:
Тут вашему вниманию я предложу 2 сервы – МКС 8910 http: и классику - Футаба 9257 - http:очень достойные серво, вам их хватит всерьез и надолго. Но стоит обратить внимание вот на что – серва МКС рассчитана только под дорогие гироскопы, которые умеют передавать сигнал 760us она не будет работать с дешевыми гироскопами ниже 70 доллларов. Обойдутся эти сервы нам по 55 и 60 долларов за штуку соответственно.

Хочется отметить довольно важный момент. Существует 2 основных стандарта бортового напряжения – 4.8 и 6 вольт. При покупке серв следует обратить внимание на какое напряжение они рассчитаны. В принципе, те регуляторы на которые я давал ссылки, выдают по 5 вольт, кроме Мистери, который дает 5.5
В то же время например дорогущая хвостовая Футаба 9257 рассчитана строго на 4.8 вольта. Поэтому если с регулятором Турниджи Плющ 40А ее еще можно питать напрямую, то для Мистери обязательно необходимо применить степдаун. Степдауном может быть любой диод включенный в прямом направлении в плюсовой провод питания сервы, с падением напряжения 0.6-0.9 вольта. Подробнее о том как сделать степдаун, если он вам будет необходим, вы можете прочитать в соответствующих разделах форума.

О «мелочах».
В принципе вертолет мы собрали, но забыли о некоторых «мелочах, без которых он не полетит». Прежде всего, купив мотор, мы не купили к нему пиньон (шестеренка, для передачи вращения с мотора на главный ротор). Помните, я обещал, что к вопросу какой нам пиньон нужен, мы вернемся несколько позже. Итак, пиньоны для 450-го мотора бывают на 11, 12 и 13 зубов. От количества зубов пиньона и КВ мотора зависят обороты главного ротора. Если вы помните, я рекомендовал при подборе мотора искать мотор с КВ находящимся в диапазоне от 3300 до 4000 оборотов на вольт. Попробуем подсчитать какой же пиньон нам нужен для некоторых моторов. Возьмем нижний предел слабый моторчик с – КВ мотора 3300 оборотов на вольт. Для 450 мотора обороты ротора можно примерно прикинуть по следующей формуле:
(11.2 х КВ х ЗУБ / 150) х 0.9 , где КВ – обороты на вольт мотора, ЗУБ – количество зубов пиньона, 11.2 – напряжение 3-х баночного аккумулятора под нагрузкой, 150 – количество зубов главной шестерни, 0.9 – примерный к.п.д. системы. Данная формула дает нам примерное количество оборотов основного ротора при нулевом шаге лопастей. Итак, вернемся к нашему примеру. Для мотора с КВ 3300 при 11-м пиньоне обороты ротора - 2440, на 12-м – 2660, на 13-м – 2880. Не следует также забывать, что это МАКСИМАЛЬНО возможные обороты, и под нагрузкой они будут снижаться. Для пластиковых лопастей, которые мы будем использовать вначале вполне допустимы обороты до 2600, для деревяшек – 2400, для карбона – до 3200. Поэтому к данному мотору мы должны будем взять 13-й пиньон. Теперь посчитаем обороты для мотора рекомендованного мной – Турниджи 2836. Его КВ – 3700, пиковая мощность на 3-х банках – 525 ватт, т.е. мотор мощный.
Для 11-го пиньона обороты на 0 градусов будут – 2735, для 12-го – 2983, для 13-го – 3232 Значит к нашему мотору подойдут для начала 11-й, а потом 12-й пиньоны. 13-й – очень уж экстремален, но с осторожностью, (задавив кривые газа) можно использовать и его.
Лучше всего купить набор состоящий из 11-го и 13-го пиньона. 12-й можно купить отдельно.
Набор: http:
12-й пиньон: http:
Разумно купить все три пиньона, в будущем – пригодятся.



За это сообщение автора Aleksei поблагодарил: VALER
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет часть 3
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:43 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Продолжение Часть3:

Аккумуляторы.
Для начала, для висения и полетов в стиле «блинчик», вполне подойдут вот такие:
http:\
потом для активных полетов можно будет купить с большим С, такие например: http:/\
Количество необходимых аккумуляторов от 2-х до 5. Два это минимально необходимое количество для того, чтобы хоть немножко летать, а с пятью – можно выезжать на полеты вполне комфортно. Наиболее рациональным представляется покупка 3-х аккумуляторов. При этом, отлетав один, тут же его ставим на зарядку, пока оно заряжается , летаем на втором, потом на третьем. Естественно делая перерывы для отдыха. К тому времени, как мы отлетаем 3-й аккумулятор, 1-й – уже зарядится.

Цена 3-х недорогих аккумуляторов – 26 долларов.

Еще нам необходима зарядка для этих самых аккумуляторов.
Рассмотрим 3 варианта дешевый, средний и достаточный.

Дешевый: \

Средний:
Намного лучше дешевого, и тоже совмещенный с блоком питания: http:\

Достаточный:
Зарядник этот: http:\
Цена достаточного варианта с блоком питания – 35 – 42 долларов.

Еще нам будет необходим как минимум один разъем «Папа» ХТ-60, для того. Чтобы мы поставили его в вертолет. Если вы не сможете купить его у себя в городе, придется купить набор 5 штук пап и мам. Не переживайте, возможно вы где-то купите батарейки без разъемов (на хоббикинге то они уже стоят на батареях) и вам пригодятся и «мамы». Набор разъемов ХТ-60 - \

И наконец еще одна очень нужная вещь, необходимая для настройки – угломер.\

Есть еще одна вещь весьма добавляющая новичку уверенности при первых взлетах – тренировочное шасси. К сожалению хоббисити таким не торгует, поэтому если у вас не у кого просто их одолжить (более чем на 1-5 подлетов они вам не понадобятся) вы можете их купить на диалэкстриме за 2 с копейками доллара с доставкой -


Аппаратура управления.
Аппаратура управления это по большому счету самая важная часть радиоуправляемой модели. Модель можно модернизировать, поменять, можно собрать еще несколько моделей, а хорошая аппаратура управления остается с моделистом долгие годы и если потом продается, то с небольшими потерями в деньгах. Поэтому желательно брать сразу максимально хорошую аппаратуру, которую вы себе можете позволить, но тоже без излишнего фанатизма. Под максимально хорошей понимается аппаратура хорошего бренда, и не менее чем семиканальная. В принципе для нашего вертолета вполне хватит и 6 каналов, но как правило такая аппаратура беднее в настройках, с меньшим радиусом действия, да и если вы вдруг будете двигаться в моделях дальше, то к примеру на нитровертолет вам 6-ти каналов уже не хватит.
Однако, хорошая 7-ми канальная аппаратура, это что-то в районе 300 долларов, поэтому мы рассмотрим и несколько других вариантов.

Вариант 1 – очень дешево и сердито, не рекомендуемый.
но если выВ принципе такую аппаратуру стоит брать только с безнадеги действительно не можете позволить себе большего – то летать можно и на ней. И даже летать неплохо. Видел примеры собственными глазами.
Итак, самая дешевая аппаратура – 6-ти каналка Хобби Кинг с компьютерными настройками: http://hobbyking.com/hobbyking/store...2_%28Mode_2%29 с совершенно смешной ценой 25 долларов США. Эта аппаратура не может быть настроена собственными средствами, а программируется только с компьютера, поэтому вместе с ней обязательно надо купить вот такой вот шнурок: http:
за 3 доллара. Этим шнурком вы будете программировать эту аппаратуру с компьютера, этим же шнурком вы сможете воспользоваться в режиме симулятора.
У этой аппаратуры 2 главных недостатка:
1. Она не имеет экспонент. А это очень плохо, особенно для новичка. Экспоненты, это возможность уменьшить чувствительность джойстиков в околонулевой зоне. Без них летать очень и очень тяжело, даже опытному пилоту, если он привык ими пользоваться.
2. Она может быть запрограммирована только с компьютера, в памяти самой аппаратуры хранится только одна модель. Вживую видел случай – пришел парень на полеты, а полетать не смог, поскольку внутри передатчика у него была забита модель «Симулятор». Так и ушел домой не летавши.

Вариант 2 – средний. Еще недавно я бы рекомендовал в качестве оного 7-ми канальную аппаратуру того же хоббикинга: http:
Она, так же как и 6-ти канальная имеет недостаток № 1 – т.е. не имеет экспонент. Зато в памяти может хранить несколько моделей и настраивается со своих же кнопок – компьютер для настройки ей не нужен. Однако недавно появилась замечательная 9-ти (реально 8-ми) канальная аппаратура Турниджи 9х. Это просто БОМБА!!! http: При ее абсолютно смешной цене 55 долларов США, это очень серьезная аппаратура, с кучей настроек. Реально в ней больше настроек, чем в моем 7-ми канальном Джи Эре. Плюс куча всяких крутилочек, позволяющих оперативно подстраивать шаг, газ, и.т.д.
При этом, у нее очень хорошая эргономика, вполне взрослая. Я ее поставил на один из своих вертолетов, и при переходе со своей основной Джи Эр 7, на эту самую Турниджи – не чувствую никакой разницы! Мне просто не нужно к ней привыкать. Я бы беззаговорочно рекомендовал именно ее, как лучшую аппаратуру всех времен и народов, если бы не одно но – неизвестно, насколько она долговечна. В частности наибольшее сомнение вызывают обычные (не секторные) резисторы, использованные в джойстиках. Т.е. сколько они проработают – это вопрос. Но в принципе, данная аппаратура вполне может быть рекомендована на первые пару лет. Для нее существует несколько альтернативных прошивок, хотя этим балуются больше самолетчики и планеристы, меня вполне устраивает встроенная прошивка.

Вариант 3 – вышесреднего,
На хоббикинге имеется только в одном виде – 6-ти канальная Футаба - http: В принципе, если вы УВЕРЕНЫ, что вы никогда не будете летать на нитровертолетах, и не будете связываться с копиями – вполне возможный вариант как всерьез и надолго.

Вариант 4 – достаточный.
Это 7-ми канальная аппаратура. На хоббикинге представлен только Футабой. Собственно вот она: http: к сожалению, в этом магазине нет 7-ми каналок Спектрум и Джи Эр, которые лично мне нравятся чуть больше, но в принципе это аппаратура одного уровня и примерно одной стоимости. Если по каким-либо соображениям вы хотите иметь передатчик какого-либо из этих двух брендов – просто купите его в другом месте. Интернет магазины можно посмотреть в соответствующем разделе нашего форума. Цена – 280 долларов США.

Вариант 5 – роскошный.
Это любая аппаратура от 8 каналов и выше. В частности на том же хоббикинге представлен весь ассортимент фирмы Футаба, в других местах можно купить аппаратуру Джи Эр и Спектрум. Я полагаю, что для новичка такая аппаратура излишня, поэтом подробно ее описывать не будут, да и сам я ей не пользуюсь. Однако, если вы точно уверены, что моделизм – это ваше, а также вас интересуют копии – то вам стоит купить сразу такую аппаратуру.
Цена от 400 до 2000 долларов США.

Кстати, заодно ко всем передатчикам кроме пункта 1, неплохо было бы сразу купить кабель для симулятора. Вот такой вот неплохой кабель есть на Диалэкстриме, всего за 7.30 с доставкой
Как вариант, для того, чтобы не изнашивать джойстики нашего основного передатчика, можно рассмотреть приобретение отдельного пульта симулятора.
Можно порекомендовать вполне надежный и работоспособный вариант от Е-скай -
Также если уж совсем не хочется тратить деньги на шнур симулятора - есть еще выход сварганить его самому и подключить через звуковую карту вашего компьютера. Описание здесь. Но ИМХО это не совсем удобно...

Теперь давайте «подобьем бабки». Обсудим несколько возможных конфигураций нашего вертолета и посмотрим во что нам все выльется. Для простоты, все конфигурации – без аппаратуры управления, поскольку ее варианты и цены, я указал только что, а вполне возможно такое, что вы возьмете для начала «на разбиение» самую дешевую модель, но сразу достаточно дорогую аппаратуру. Поэтому просто прибавьте к полученной цене стоимость аппаратуры плюс ее пересылку (еще примерно 20 долларов), если вы ее будете брать одновременно с моделью – получится дешевле, где-то 10.

Вариант 1 – абсолютно минималистический.
В данном варианте мы рассмотрим вертолет «чтобы полетел». Не рекомендую, но… если летать хочется, а денег – в обрез, то может быть и он.

Тушка – НК-450ССРМ В2 – 29 долларов
Сервы Турниджи 90МГ х 4 – 20 долларов
Регулятор – 12 долларов
Мотор – 11 долларов
Гироскоп НК-401 – 13 долларов
Итого: 85 долларов за вертолет.

Не стоит забывать, что к нему необходимо еще докупить как минимум
Аккумулятор – 9 долларов
Угломер – 2 доллара
Пиньон – 1 доллар
Зарядное устройство – 11 долларов

Итого, за весь вертолет способный полететь в сборе по минимуму придется потратить 108 долларов США. Цена пересылки всего описанного составит долларов 35. Итого весь вертолет (без аппаратуры управления) обойдется нам в 148 долларов США. Добавим сюда еще разъемы под подключение аккумулятора, и получим ровно 150 долларов. Кроме того, для сборки вам понадобится еще локтайт, инструменты, и.т.д. но это не обязательно покупать на хоббикинге (хотя многое рационально купить именно там), большую часть из этого можно купить на любом авторынке/автомагазине.

Если прибавить к нашему минималистическому вертолету еще 6-ти канальную аппаратуру с ее же пересылкой, то общая сумма «минималистического» вертолета составит ориентировочно 180 долларов США. Это и есть тот минимум, который в принципе способен полететь, и на котором можно начать учиться.

Вариант 2 – минимальный.
Это тот же самый вариант 1, но вместо одной из серв перекоса, мы поставим на хвост более-менее приличную специализированную серву ГВЦ либо за 8, либо за 17 долларов , и купим еще один аккумулятор. Итого к 150 долларам «минималистического» вертолета прибавим еще 13-26 долларов и получим окончательную цену (без аппаратуры) с доставкой - 163-176 долларов США.
В принципе данный вариант может быть рекомендован, как минимально приемлимый для долгосрочного обучения.

Вариант 3 – средний.
Тушка – НК-450МТ или НК-450ГТ – 47 долларов
Сервы Турниджи 90МГ х 3 – 15 долларов
Регулятор – 12 долларов
Мотор – 11 долларов
Гироскоп НК-401 – 13 долларов
Серва на хвост ИнноЛаб 261 НВ – 30 долларов
Итого: 128 долларов.

Дополнительный комплект возьмем по варианту 2 – 20 долларов
Итого с пересылкой вертолет нам обойдется в 191 доллар (без стоимости аппаратуры)

Вариант 4 – достаточный
Тушка – НК-450МТ или НК-450ГТ – 47 долларов
Сервы Турниджи 90МГ х 3 – 15 долларов
Регулятор Турниджи Плющ 40А или Мистери 40А – 24 доллара
Мотор Турниджи 2836 или Турниджи Н2223 – 13-17 долларов
Гироскоп Спартан Кварк – 120 долларов
Серва на хвост ИнноЛаб 261 НВ – 30 долларов
Итого: 251 доллар США

Дополнительный комплект:
Аккумулятор 2 штуки – 18 долларов
Угломер – 2 доллара
Пиньон – 1 доллар
Зарядное устройство ай-макс 6 или подобное Турниджи с блоком питания – 40 долларов
Итого: 61 доллар

Итого с доставкой «достаточный» комплект без стоимости аппаратуры обойдется в 350 долларов

Ну и наконец Вариант 5 – клонороскошный
Тушка – НК-450МТ или НК-450ГТ – 47 долларов
Сервы Хайтек 65МГ – 90 долларов
Регулятор Турниджи Плющ 40А или Мистери 40А – 24 доллара
Мотор Турниджи 2836 или Турниджи Н2223 – 13-17 долларов
Гироскоп Спартан Кварк – 120 долларов
Серва на хвост МКС 8910 или Футаба 9257 – 55-60 долларов
Итого: 353-358 долларов США

Дополнительный комплект может быть использован из варианта 4, но добавим для комфорта еще один аккумулятор – 70 долларов.

Итого, с пересылкой без стоимости аппаратуры цена «клонороскошного» комплекта – 460 долларов США



За это сообщение автора Aleksei поблагодарил: VALER
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет часть 4
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:45 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Продолжение часть4:


Краш –кит.
Наиболее часто при аварийных посадках страдают следующие элементы – Лопасти, флайбар, валы основной и межлопастной, главная шестерня. При посадке на хвост к этому добавляются хвостовая балка, возможно подкосы и вал хвостового ротора. Намного реже вылетают шасси. Остальные запчасти выходят из строя еще реже и абсолютно не прогнозируемо, что именно может сломаться, поэтому не имеет смысла набирать их заранее, они вам могут и не понадобится. Если вы купили сервы перекоса не с металлическими, а с карбонитовыми или пластиковыми редукторами, стоит также купить 1-2 ремкомплекта для серв. Лопасти для начинающего нужны пластиковые. Карбон – неоправданно дорого и просто не нужно. Не могу себя назвать опытным пилотом, но флипы, роллы, бочки и петли я спокойно делаю на НК450МТ с пластиковыми лопастями с хоббей. То же самое я делаю на Тарот 450 Про с карбоном. Да, на Тароте оно выходит куда точнее, не расхлябано, красивее и резче, но тренироваться вполне можно и на НК450МТ с пластиковыми лопастями, что я успешно и делаю
Кроме того, сейчас появились на хоббях еще и очень дешевые (по 2.5 доллара) деревяшки. Прелесть деревяшек в том, что при краше есть шанс отделаться ТОЛЬКО заменой лопастей - они очень легко ломаются, и могут сохранить остальные части целыми. Вполне возможный вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет часть 5
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:47 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Продолжение часть 5:

Альтернативные вертолеты.
В первой части я писал о том, что для новичка более желателен вертолет с ремнем. И это правда. Стоимость крашей на этапе обучения - сокращается. Однако, правда и то, что вертолет Т-рекс 450 Про (и его клоны), значительно более "летабелен". Из-за конструктивных решений (однообъемная рама, высокий ЦТ, более длинный межлопастной вал) - Прошка значительно более устойчива и лучше управляема, чем классика. И вот недавно среди клонов появился интересный гибрид - вертолет серии Про, но с ремнем, а не с валом. Он сочетает в себе лучшие качества Т-рекс 450 В2 (цена крашей для новичка) и Т-рекс 450 Про (управляемость и устойчивость).
Итак, вот этот вертолет: HK-450GT Pro 3D Belt-Drive
При всех моих восторгах о его достоинствах, должен предупредить и об отдельных недостатках. Его несколько сложнее собирать (хотя и не принципиально) и сложнее ремонтировать при крупных поломках. К примеру, если у вас вылетит серва перекоса, чтобы добраться до нее надо разобрать пол-вертолета. Однако на мой взгляд достоинства этого аппарата перекрывают его недостатки.

Также лично я этой осенью наблюдал (и продолжаю наблюдать) новичка который с нуля начал учиться на хоббикинговской прошке с валом. В принципе - нормально. Ну лишних долларов 10 он потерял за счет замены шестеренок, но ничего особо страшного тоже нет, а прогрессирует - очень быстро, возможно как раз из-за устойчивого вертолета. Итак, если вы все же решитесь на Прошку - вот она хоббийная прошка: HK-450TT PRO 3D Torque-Tube Helicopter

О электронике для этих вертолетов я ничего писать не буду, поскольку все что написано в первых трех частях, справедливо и для них. Единственное о чем я должен сказать, в Про (обе версии) на хвост очень хорошо становится не только Микро, но и Мини серва, и более того, она даже более предпочтительна. Вот 3 варианта такой сервы:


Альтернативные вертолеты 2 - почти такие же.

Есть 2 фирмы, Тарот и АЛЗРЦ которые делают вертолеты практически такого же качества, как Алайн, а злые языки утверждают, что и при участии самого Алайна. Просто Алайну не выгодно продавать ГОЛУЮ тушку, поэтому он предпочитает часть доходов получать под другим брендом. Правда они и стоят прилично дороже всех остальных клонов, но зато при сопоставимых с Алайном затратах можно набить тушкан куда более лучшей электроникой.
Итак, о вертолетах из серии "почти такие же".

Прежде всего АЛЗРЦ. Это завод китайского клуба любителей РЦ геликоптеров, по слухам курируемый самим Алайном, во всяком случае я видел пару магазинов, где на фирменных з/ч Алайн снизу скромно стояло АЛЗРЦ, что доставляет. Тушка АЛЗРЦ Про за 129 долларов.

Вот к примеру интересная комплектация - с алайновским регулем, мотором - скорпион восьмерка и хорошей батареей за 230 долларов. и ничего "ненужно лишнего". Т.е. можно купить хороший гироскоп, хорошие сервы перекоса и хорошую хвостовую серву (хотя Алайн 520 тоже очень недурна). Стоит добавится, что аналогичный алайновский комплект будет на сто с гаком долларов дороже: но без батареи и мотор не скорпион, а Алайн. Вот аналогичный Тарот за 189

И наконец присланный читателем вариант - Тарот 450 Про с ремнем (аналог вышерассмотренных вариантов "Прошка, но с ремнем") за 90 долларов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет часть 6
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 19:48 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Продолжение часть 6:
Тут одна реклама!!!

Спасибо за статью

Пока все. Удачных полетов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 20:39 
Однако!!! На редкость толковый и подробный отчет. Автору - РЕСПЕКТ!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 20:53 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:51
Сообщений: 1011
Откуда: Самара
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Денис Метелев
... извините, Aleksei, только вот авторство надо бы указать... а то нехорошо как-то получается.

_________________
Управдом - друг человека


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 22:02 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:39
Сообщений: 4282
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1638 раз.
Поблагодарили: 1255 раз.
Имя: Александр Руднев
Алексей, прежде чем написать, правила читали?
viewforum.php?f=56
Мне мне эти сайты за рекламу не платят, если и делимся ссылками то по делу, когда что то строим или ремонтируем, то не возражаю против ссылок, что бы помочь товарищу!! :evil:
А если хочешь поделится статьёй, скинь ссылку, тут и без этой статьи все знают что и где покупать..
Темболее статья старая, половина ссылок не рабочие!

_________________
Байки о байкерах – не байки байкеров


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 30 мар 2011, 23:20 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Прошу прощения первый раз в первый класс
все ошибки учту


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 31 мар 2011, 10:20 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:42
Сообщений: 14
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий Сердобов
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации КарабасВычесть пункт репутации Карабас
Спасибо, хорошая статья, если все таки буду осваивать вертолет обязательно ее перечитаю. Хотелось бы поиметь ее оригинал со ссылками. Просто для статистики, как другие оценивают качество регуляторов, серв, моторов.
Если исходинк остался - вышлите пожалуйста на почту.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 31 мар 2011, 17:21 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:46
Сообщений: 1079
Откуда: с.Спасское, Приволжский р-он
Благодарил (а): 917 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Имя: Филонов Юрий
Спасибо Алексей. Потрачено много времени и приятно созновать, что вертолётчики в Самаре живы! Похоже тобой пройден большой краш путь, и предпочтение у тебя 450. Если так, то хотелось узнать какя АПА на верте стоит, если Футба! У меня CopterX V2 в алюминии. Полностью не освоил, но надежду не теряю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 31 мар 2011, 21:03 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:51
Сообщений: 1011
Откуда: Самара
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Денис Метелев
ссылки стёр, а авторство так и не указал. нехорошо.

_________________
Управдом - друг человека


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 31 мар 2011, 23:58 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:24
Сообщений: 1078
Откуда: Самара
Благодарил (а): 426 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Алексей Храмов
Пункты репутации: 10000
ЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтит
Добавить пункт репутации Alex163rusВычесть пункт репутации Alex163rus
filonov60 писал(а):
Спасибо Алексей. Потрачено много времени и приятно созновать, что вертолётчики в Самаре живы! Похоже тобой пройден большой краш путь, и предпочтение у тебя 450. Если так, то хотелось узнать какя АПА на верте стоит, если Футба! У меня CopterX V2 в алюминии. Полностью не освоил, но надежду не теряю.


+1 :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 01 апр 2011, 11:32 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:45
Сообщений: 18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Пункты репутации: 0
Новичок
Добавить пункт репутации AlekseiВычесть пункт репутации Aleksei
Исправляюсь
вот ссылка на оригинал этого материала forum.rcdesign.ru/blogs/58996/blog9992.html
скачивал давно, поэтому долго искал
Удачи и безкрешевых полетов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 01 апр 2011, 22:03 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:24
Сообщений: 1078
Откуда: Самара
Благодарил (а): 426 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Алексей Храмов
Пункты репутации: 10000
ЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтитЭлтит
Добавить пункт репутации Alex163rusВычесть пункт репутации Alex163rus
Дык когда на вертах будем встречаться? Я бы с удовольствием посмотрел, как оно должно летать :geek:

Зы: у меня 450-й, уже не совсем сток :oops: а в нашей команде ботанов есть Раптор 50 :o Вот что бы пощупать :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый вертолет
UNREAD_POSTДобавлено: 01 апр 2011, 22:11 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:51
Сообщений: 1011
Откуда: Самара
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Денис Метелев
команда ботанов - сильно :) но ведь блин согласен :D

_________________
Управдом - друг человека


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

 

 

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
Счетчик посещаемости и статистика сайта