RC63 - форум моделистов

Моделизм без знания матчасти - "убитое" время и Ваши деньги!
Текущее время: 12 дек 2018, 16:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 16:40 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Доброго времени суток.

Я начинающий моделист. Имею на вооружении модели Cessna 182, HK Kinetic 800, Walkera V400D02/

Данный пост хочу посвятить модели Cessna 182. А именно тому, какие ошибки были допущены мною лично, какие удалось избежать, и на что стоит обратить внимание после покупки данной модели.
На FMS до этого отлетал примерно 20 часов.

И так.

Модель EPO 182 light aircraft With LED Lighting (RTF) (Mode 2)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=16659

Вложение:
16659.jpg
16659.jpg [ 37.19 KiB | Просмотров: 1961 ]


Spec.
Material: EPO
WingSpan: 928mm
Length: 723mm
Propeller: 8060
Wing load: 45.6g sp.dm
Flying Weight: 584g
Motor: CF2812 1400kv Brushless outrunner
ESC: 20A w/BEC
Battery: 11.1v 1300mAh 3S1P Lipoly
Servos: 9g x 4

После приобретения данной модели. по совету знакомых обтянул его полностью скотчем, чего и вам желаю сделать. Это здорово защитит его от жесткой травы, а также жесткой посадки.

Далее, опишу все полеты, точнее, пока что, к сожалению, краши.

Полет 1

Взлетал с ВПП. При взлете было замечено, что штатное шасси не совсем удачное, и самолет то и дело пытается клюнуть носом, что чревато для пропеллера. Также, переднее шасси, которое на земле используется как руль сильно люфтит и самолет бросает то влево то вправо.

Тем не менее, мне удалось взлететь, взяв немного на себя руль высоты при разгоне.
Подняв в небо сразу же потерял управление. Самолет полностью перестал слушаться, и, как результат клюнул носом в землю.

Причиной оказалось то, что китайцы не проклеили мотораму, в результате чего движок просто вырвало оттуда. Хорошо, что не оторвало провода.

Дома я приклеил мотораму, и для надежности скрепил его алюминиевым уголком, закрепил двигатель, поменял пропеллер.

Продолжение следует...


Вложения:
IMG_20130720_170227.jpg
IMG_20130720_170227.jpg [ 201.71 KiB | Просмотров: 1961 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 16:47 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №2

Набравший еще опыта в FMS в очередной раз решил поднять модельку в небо.
Сценарии примерно такой же.

Взлет - резкое уменьшение тяги (хотя движок ревел на максимальных оборотах), далее "бочка", и слегка отломанный винт.
Проблема оказалось в креплении винта.

Дело в том, что ось винта 3мм с резьбой. На нее по инструкции наворачивается гайка, далее контргайка, далее винт, шайка и гайка. В общем полная ерунда. Я, конечно, старался максимально затянуть данную конструкцию, не сорвав при этом резьбу, но, реальные усилия оказались выше.

Решение было найдено в магазине автозапчастей - это фиксатор резьбы.

Продолжение следует

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 16:55 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №3

Запуск, на этот раз, с руки, т.к. пускал в ипподроме, а разгоняться там негде.
Естественно пустил модель против ветра. Самолет начал уверенно набирать высоту, правда постоянно кренясь из стороны в сторону при нулевом положении стика элеронов. Набрав определенную высоту немного спикировал и опять руль на себя. Буквально моментально самолет потерял управления и рухнул в траву.

Проблема оказалась в креплении крыла. Его передняя часть держится на двух участках пенопласта на 1 кв. см. каждая. При наборе высоты его просто вырвало.

Решение было кардинальным. из алюминиевого профиля согнул П образную конструкцию и закрепи его в кабине, подтянув его к пластмассовому листу из батарейного отсека. Далее, крыло уже закрепил на данный профиль.

Продолжение следует


Вложения:
IMG_20130720_170557.jpg
IMG_20130720_170557.jpg [ 152 KiB | Просмотров: 1956 ]
IMG_20130720_170644.jpg
IMG_20130720_170644.jpg [ 181.49 KiB | Просмотров: 1956 ]
IMG_20130720_170625.jpg
IMG_20130720_170625.jpg [ 185.03 KiB | Просмотров: 1956 ]
IMG_20130720_170610.jpg
IMG_20130720_170610.jpg [ 173.78 KiB | Просмотров: 1956 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 17:09 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №4

На этот раз долго ждал хорошую погоду. А пока ждал, решил переделать конструкцию немного.

1. Переделал шасси.
Убрал переднюю стойку вместе с тягами. Передвинул заднее шасси вперед. А прямо под хвост поставил ролик.
2. Заменил винт на трехлопастник.
3. Скорректировал центр тяжести, утяжелив нос
4. Сделал выкос двигателя вниз и направо.

Вложение:
IMG_20130720_170414.jpg
IMG_20130720_170414.jpg [ 208.03 KiB | Просмотров: 1954 ]

Вложение:
IMG_20130720_170252.jpg
IMG_20130720_170252.jpg [ 175.67 KiB | Просмотров: 1954 ]


Кажется, все.

Полет. Взлет с ВПП на этот раз очень уверенный. Самолет уже не пытается клюнуть (куда ему, с такой то колесной базой :-) ). Далее уверенный набор высоты, плавный круг над аэродромом. Класс!!! Ничего не предвещало беды, как самолет опять теряет управление и, словно ракета носом утыкается в землю. Из повреждений - сломанный винт. Странно, т.к. падал с большой высоты и газ был убран задолго до падения.

Проблема оказалась в том, что китайцы не проклеили хвостовое оперение, и руль направления и руль высоты просто отошли.

Вложение:
IMG_20130720_160201.jpg
IMG_20130720_160201.jpg [ 190.76 KiB | Просмотров: 1954 ]


Продолжение следует.

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 17:18 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №5

После прошлого краша склеил хвостовое оперение, поменял винт, и на 116км.

На этот раз встретил там коллег по хобби.
Удивительно, но все ребята (хоть, и им было далеко за 60 :-) , но у меня язык не поворачивается назвать их стариками) старались всячески мне помощь. Мне даже подсказали, что я неправильно закрепил винт (не той стороной), что, в принципе, является причиной снижения тяги.
Там же на ВВП мне помогли перекинуть винт, любезно предоставив инструменты.
Однако, т.п. у меня с собой не было фиксатора резьбы, это оказалось напрасным занятием, т.к. даже не успев поднять самолет винт уже открутился.
Так что пришлось мне ехать домой, и придумать следующий способ крепления. Думаю, по картинке все будет понятно:

Вложение:
IMG_20130721_114903.jpg
IMG_20130721_114903.jpg [ 199.61 KiB | Просмотров: 1951 ]

Вложение:
IMG_20130721_211127.jpg
IMG_20130721_211127.jpg [ 228.52 KiB | Просмотров: 1951 ]

Кстати, одновременно с этим я еще заказал адаптер на ось
Вложение:
propadapt-main.jpg
propadapt-main.jpg [ 60.2 KiB | Просмотров: 1951 ]

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=16579

Также, по совету заменил хвостовой ролик (был обычный мебельный) на более легкий, от бывшего переднего шасси

P.S. Спасибо огромное авиамоделистам, которые присутствовали на аэродроме 116го. Большой вам респект!

Продолжение следует

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 14:17 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №5

На прошлой неделе не удалось полетать, поэтому выбрался сегодня.
Долго думал по поводу новых доработок. Хотел сменить управление, даже заказал приемник на DEVO-7 (все равно потом нужен будет для другой модели), винт 3-х лопастной, штифт на ось, но, пока они не приехали пришлось совершить полет на том, что было.

Единственное из нововведений - это использовал USB шнурок для подключения пульта к симулятору. С ним каналы очень стабильные. А также поставил RealFlight 4.5. Очень понравился данный симулятор, ИМХО, гораздо лучше FMS.
Из плюсов:
1. Наличие модели Cessna 182
2. Лучшая реалистичность.
3. Можно добавить ветер, регулируя скорость и направление
4. Можно добавлять случайные отказы (отказ двигателя, управления и т.п.)
5. "Барахление" а затем и полное отключение управление на большом удалении самолета.

И так, поехали!!!
Погода сегодня утром была хорошая. Небольшой ветерок, примерно 1м/с, думаю.

Отрыв от земли буквально через 10м пробега, далее резкое сваливание вправо, затем влево, которые удалось погасить, и далее - СТАБИЛЬНЫЙ И ЧЕТКИЙ ПОЛЕТ!!!!
Отлетал кругов 15, решил посадить. Не скажу, что идеально, но посадил на шасси, все осталось цело.

СЧАСТЬЯ - ПОЛНЫЕ ШТАНЫ :-)))

Далее второй взлет, уже более стабильный и уверенный, опять кругов 15, начал чувствовать падение оборотов (или показалось?), решил посадить от греха подальше. Посадка в этот раз уже была более удачная. Хорошо, что ВПП довольно широкое и длинное.
Стоит отметить, что самолет ведет себя в небе очень стабильно.

По полету. Влияния ветра я не почувствовал. Самолет набирает высоту очень быстро. Также быстро уходит из зоны видимости на максимальных оборотах. На малом газу летает уверенно. Правда, я не давал больших кренов еще.

В общем, можете поздравить меня с боевым крещением.
Дома жена с удивлением встретила меня с неповрежденным самолетом.

Выкладываю фотографии финальной версии самолета, после доработок.


Вложения:
IMG_20130803_100918.jpg
IMG_20130803_100918.jpg [ 223.1 KiB | Просмотров: 1922 ]
IMG_20130803_100913.jpg
IMG_20130803_100913.jpg [ 214.31 KiB | Просмотров: 1922 ]
IMG_20130803_100908.jpg
IMG_20130803_100908.jpg [ 214.23 KiB | Просмотров: 1922 ]
IMG_20130803_100858.jpg
IMG_20130803_100858.jpg [ 265.34 KiB | Просмотров: 1922 ]
IMG_20130803_100848.jpg
IMG_20130803_100848.jpg [ 224.2 KiB | Просмотров: 1922 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Последний раз редактировалось fly163 03 авг 2013, 14:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 14:19 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
и еще


Вложения:
IMG_20130803_100958.jpg
IMG_20130803_100958.jpg [ 142.2 KiB | Просмотров: 1922 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 14:25 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Кстати хочу прикрепить теперь старый автомобильный видеорегистратор. Как лучше это сделать, чтобы не сильно нарушить аэродинамику и не сбить ЦТ?

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 22:58 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 21:24
Сообщений: 1030
Откуда: Самара
Имя: Алексей Храмов
Поздравляю! Молодец! Велкам! положительный результат стремления летать достигнут!
Немного завидую - помню свой первый полёт и свои полные штаны счастья:) Теперь всё спокойнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 10:13 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Спасибо. Будем стараться и совершенствоваться :-)

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 07:42 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №6

В воскресенье с утра была хорошая погода, и я решил опять опробовать свои силы. Как и хотел, привязал к брюху самолета старый автомобильный видеорегистратор, которым давно не пользовался.

Думал, сильно ли повлияет такая "байда" весом почти в 100гр на динамику полета и на отрыв, но ничего, поднялся резво, да и полет довольно стабильный. Жаль только не проверил аккумулятор (я его просто зарядил), а он оказался практически дохлым. В итоге полет записался всего на 1 минуту.

https://www.youtube.com/watch?v=2HtSCLAyFPY

В итоге за день летал два раза. Одна из посадок была жестковато - итог сломанный винт.

Кстати, такой способ крепления download/file.php?id=7742&mode=view оказался полной лажой. На этой неделе получу, наконец то, нормальное крепление, и можно будет и капот одеть, и винт нормально закрепить.

Видеорегистратор решил полностью разобрать. сменить акк, и оставить его только на уровне платы. Весь пластик и монитор - в топку.


Вложения:
IMG_20130812_071159.jpg
IMG_20130812_071159.jpg [ 245.1 KiB | Просмотров: 1862 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 11:40 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:13
Сообщений: 1718
Откуда: Димитровград
Имя: Михаил Парфёнов
Вот монитор наверное зря.
Не удобно настраивать будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 13:35 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Настроена автозапись при подаче питания. А так, он дома валяется - можно подцепить в любой момент :-)

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 15:23 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Вчера, наконец то, получил нормальный крепеж для винта.
Надеюсь, теперь одной проблемой меньше стало :-)


Вложения:
IMG_20130813_194857.jpg
IMG_20130813_194857.jpg [ 331.38 KiB | Просмотров: 1824 ]
IMG_20130813_193154.jpg
IMG_20130813_193154.jpg [ 32.78 KiB | Просмотров: 1824 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 19:40 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:00
Сообщений: 861
Откуда: Самара
Имя: Валерий Штырлин
А зачем колеса так вынесены на край оси, я думаю это не есть хорошо. Винт похоже TGS припиленный, 11х5.5 нет взаймы, пока мои не приедут?

_________________
Изображение мой сайт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 19:57 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Колеса были изначально так вынесены. Немного смущает, но переделывать не стал.
Винт у меня стоит 8х6. Такой могу дать.
А что значит припиленный?

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 20:17 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:00
Сообщений: 861
Откуда: Самара
Имя: Валерий Штырлин
fly163 писал(а):
Винт у меня стоит 8х6. Такой могу дать.
А что значит припиленный?

Припиленный значит уменьшенный в диаметре. 8х6 мне маловат, да и они есть у меня, спасибо.

_________________
Изображение мой сайт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 19:39 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Продолжаем набивать шишки

Полет №7

В субботу ветер был небольшой, всего пару метров в сек. и я решил полетать в очередной раз. Взлет, пару кругов - вспомнил, что забыл включить регистратор, посадка, вкл. регистратора, взлет, полет:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bLbBOoTia2E[/youtube]

Минут через 10 полета на высоте примерно 15 метров самолет начале резко уводить в сторону. Видимо, поймал ветер. Я всячески пытался направить его на себя - но безрезультатно. Самолет все время разворачивало, в итоге, набрав приличную высоту самолет хорошо отдалился и тут я понял, что вернуть его будет невозможно и решено было сажать. В это время самолет уже долетал до ограждения ВПП. И так, газ на минимум, снижение, на малой высоте газ в ноль.

Пошел искать модельку, и нашел ее в 30 метрах за ограждением
Вложение:
IMG_20130824_090706.jpg
IMG_20130824_090706.jpg [ 286.24 KiB | Просмотров: 1781 ]

Из поломок - ось движка сорвало + моторама.
Вечером решил склепать новую мотораму из алюминия и поставил новый движок, который уже давно ждал своей очереди + регуль на 40А
Вложение:
IMG_20130824_161715.jpg
IMG_20130824_161715.jpg [ 164.49 KiB | Просмотров: 1781 ]

Вложение:
IMG_20130824_170627.jpg
IMG_20130824_170627.jpg [ 156.25 KiB | Просмотров: 1781 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 19:55 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Полет №8

Новая моторама, новый движок. Испытание.
Взлет прилично, однако, самолет резко набирает высоту, если давать газу. Также, потерял в стабильности. В итоге не смог его нормально посадить и сморковил, после того, как в воздухе отвалилось колесо :-)

Ремонт - "отстучал" мотораму, которая немного погнулась, хорошо закрепил колеса, используя фиксатор резьбы. Увеличил выкос двигателя, сменил приемник на Devo 7. На передатчике настроил новый профиль под цессну. Задал экспоненту по элеронам и алеронам на +30%.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ К ПРОФЕССИОНАЛАМ!

1. Не переусердствовал ли я сейчас с выкосом двигателя?
2. Нормальна ли экспонента в +30%?
3. Почему нет стабильности, и самолет все время резко пытается набирать высоту с прибавлением газа, хотя и руль высоты триммирую?
4. Движок оказался на 2200k. Рекомендуемый винт под него 7*4. Не сгорит ли он с винтом 8*6?


Вложения:
IMG_20130825_145444.jpg
IMG_20130825_145444.jpg [ 147.18 KiB | Просмотров: 1777 ]
IMG_20130825_145407.jpg
IMG_20130825_145407.jpg [ 160.58 KiB | Просмотров: 1777 ]

_________________
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 10:26 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:00
Сообщений: 861
Откуда: Самара
Имя: Валерий Штырлин
fly163 писал(а):

1. Не переусердствовал ли я сейчас с выкосом двигателя?
Такой выкос обычно используется на свободнолетающих моделях, я бы существенно уменьшил выкос вниз
2. Нормальна ли экспонента в +30%?
Цель экспоненты, изначально, компенсировать нелинейную зависимость между отклонением стика и отклонением руля, в виду особенности кинематики на участке качалка-кабанчик. Т.е. например при отклонении стика на 30% руль должен отклоняться то же на 30%, а не на 50%. Или по другому скажу, при равномерном движении стика руль должен отклоняться без замедления или ускорения. Дальше уже каждый сам подбирает, кто-то летает на коротких ходах стика, кто-то наоборот "затупляет" начальные отклонения
3. Почему нет стабильности, и самолет все время резко пытается набирать высоту с прибавлением газа, хотя и руль высоты триммирую?
См. п.1
4. Движок оказался на 2200k. Рекомендуемый винт под него 7*4. Не сгорит ли он с винтом 8*6?
Само простое, это взять ваттметр и посмотреть не вылезают ли максимальные токи мотора и регуля за допустимые пределы

_________________
Изображение мой сайт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 10:35 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:26
Сообщений: 1029
Откуда: Самара
Имя: Виталий Кузнецов
fly163 писал(а):
2. Нормальна ли экспонента в +30%?

Ильдус, а расходы какие стоят?

_________________
Собака, — друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 10:55 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Расходы стоят 100%. Думаю, что для этой модели это нормально.
А экспоненту ввел именно для того. чтобы "затупить" управление на малых отклонениях (по аналогии с ручкой громкости на усилителях :-) )

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 10:59 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:40
Сообщений: 660
Откуда: Самара
Имя: Ильдус
Aeroplex писал(а):
1. Не переусердствовал ли я сейчас с выкосом двигателя?
Такой выкос обычно используется на свободнолетающих моделях, я бы существенно уменьшил выкос вниз
...
3. Почему нет стабильности, и самолет все время резко пытается набирать высоту с прибавлением газа, хотя и руль высоты триммирую?
См. п.1
...


А разьве выкос делают не для того, чтобы улучшить стабильность? (http://forum.rcdesign.ru/f81/thread3478 ... post328398)
Цитата:
1. Если недостаточен выкос двигла вниз (чем imho грешат почти все цессны), то тебе, ессно, на моторном полете приходится давать триммер от себя, т.е. на пикирование. Когда мотор выключен, кабрирующий момент от него исчезает, но триммер-то "от себя" остается! Поэтому модель вместо планирования переходит в пологое пикирование. Сам наблюдал этот эффект, пока радикально не выкосил двигатель вниз.
2. Цессна достаточна скоростная, поэтому даже на нормальном планировании идет с приличной скоростью, а при перетягивании ручки на себя конкретно клюет носом. Потеря скорости на вираже чревата резким скольжением на крыло. Поэтому лучше потренироваться в безмоторном полете на большой высоте и при наличии заряда в АКБ.


Чисто интуитивно, мне кажется, что выкос помогает на инверсных полетах, но про цессну (см цитату выше) пишут другое

_________________
С наилучшими пожеланиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 11:14 
Не в сети
Профи
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:26
Сообщений: 1029
Откуда: Самара
Имя: Виталий Кузнецов
настрой малые расходы ну хотя бы 50% на тумблер, не понравится, переключишь на максимальные расходы прямо в полете
но судя по фото, рано еще на 100% расходах летать...

_________________
Собака, — друг человека!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cessna 182 - первая модель
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 11:18 
Для каждой модели расходы подбираются индивидуально, обычно для моделей такого типа 10-25 град отклонения. То есть, если например на рули высоты требуемое отклонение рулей 20 град, то передаточными числами качалки и кабанчика стараются добиться этого отклонения при 100% расходах для максимального повышения точности руления. Потому как если например те же отклонения достигаются при 50% расходов, то точность уже снижена вдвое, что не есть хорошо


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB